Конспект занятия на тему: "Оригами ворона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аппликация «Ворона»
Задачи:
1.Учить детей конструировать ворону на основе базовой формы «воздушный змей».
2.Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.
3.Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Воспитатель говорит: «Делу время», дети отвечают: «Потехе час» и быстренько собирают игрушки и садятся на коврик.
Воспитатель: сейчас я вам зачитаю утверждения о зиме. Если вы согласны – хлопните, не согласны – топните и объясните, почему вы не согласны:
- У зимы три месяца: декабрь, январь и февраль.
- В зимнем лесу ходят медведи и собирают мед
- Зимой все озера и реки покрываются льдом
- Зимой мы отмечаем праздник Новый год
- Зимой распускаются первые подснежники
- Не существует двух одинаковых снежинок
- В водоемах рыбы скованы во льду и оживают только с приходом весны
- Зимой не встретишь ни одной птицы, потому что все они улетают на юг.
Воспитатель: а вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц.
Возьмите из волшебного мешочка снежинку и найдите такие же снежинки у других ребят.
Дети выполняют, так образуются 4 команды.
Воспитатель: выберите в командах капитана, капитаны подойдут ко мне за заданием.
Воспитатель капитанам: возьмите в команду игровизор. Соедините стрелкой зимующих птиц со снежинкой.
Капитаны возвращаются в группы и объясняют задание. Дети выполняют. Затем каждая команда демонстрирует другим командам свои ответы. Если другие команды согласны, они выставляют большой палец вперед, если нет – вниз.
Воспитатель: сегодня мы будем делать из бумаги зимующую птицу… А что это за птица? Закройте глазки и прислушайтесь. Включает аудиозапись: «Ворона»
Дети: это ворона.
Воспитатель: правильно, эту птицу мы сделаем с помощью бумаги. Кто мне напомнит, как называется эта техника?
Дети: оригами.
Воспитатель: молодцы, а чтобы наши птицы получились красивыми, необходимо подготовить наши пальчики к работе. Повторяйте за мной:
Прилетайте птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны
Педагог демонстрирует этапы конструирования вороны из бумаги.
Ворона:
- Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
- Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
- Переверните работу (схема 3).
- Опустите верхний угол (схема 4).
- Верните угол на своё место (схема 5).
- От намеченной линии отогните углы (схема 6).
- Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
- Перегните угол (схема 8).
- Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
- Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
- Оцените результат (схема 11).
Дети самостоятельно, опираясь на план, конструируют ворону из бумаги. Кто быстрее справился, помогает другому. В парах дети приклеивают ворон на листок бумаги и дорисовывают сюжет на зимнюю тематику.
После занятия педагог проводит с детьми беседу на тему: «как помочь птицам зимой». После беседы ребята кормят птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...
Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
Сравнение птиц. Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....
Конспект занятия ао формированию экологических представлений "Знакомство с вороной"
Занятие по формированию экологических представлений у детей в старшей группе...
Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"
Цель:-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.Задачи:Образовательные:1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;2) учить распознава...
«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе
· учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.· Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....