Конспект занятия на тему: "Оригами ворона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

конструирование из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon studenty.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Ворона»

Задачи:

1.Учить детей конструировать ворону на основе базовой формы «воздушный змей».

2.Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.

3.Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Воспитатель говорит: «Делу время», дети отвечают: «Потехе час» и быстренько собирают игрушки и садятся на коврик.

Воспитатель: сейчас я вам зачитаю утверждения о зиме. Если вы согласны – хлопните, не согласны – топните и объясните, почему вы не согласны:

  1. У зимы три месяца: декабрь, январь и февраль.
  2. В зимнем лесу ходят медведи и собирают мед
  3. Зимой все озера и реки покрываются льдом
  4. Зимой мы отмечаем праздник Новый год
  5. Зимой распускаются первые подснежники
  6. Не существует двух одинаковых снежинок
  7. В водоемах рыбы скованы во льду и оживают только с приходом весны
  8. Зимой не встретишь ни одной птицы, потому что все они улетают на юг.

Воспитатель: а вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц.

Возьмите из волшебного мешочка снежинку и найдите такие же снежинки у других ребят.

Дети выполняют, так образуются 4 команды.

Воспитатель: выберите в командах капитана, капитаны подойдут ко мне за заданием.

Воспитатель капитанам: возьмите в команду игровизор. Соедините стрелкой зимующих птиц со снежинкой.

Капитаны возвращаются в группы и объясняют задание. Дети выполняют. Затем каждая команда демонстрирует другим командам свои ответы. Если другие команды согласны, они выставляют большой палец вперед, если нет – вниз.

Воспитатель: сегодня мы будем делать из бумаги зимующую птицу… А что это за птица? Закройте глазки и прислушайтесь. Включает аудиозапись: «Ворона»

Дети: это ворона.

Воспитатель: правильно, эту птицу мы сделаем с помощью бумаги. Кто мне напомнит, как называется эта техника?

Дети: оригами.

Воспитатель: молодцы, а чтобы наши птицы получились красивыми, необходимо подготовить наши пальчики к работе. Повторяйте за мной:

Прилетайте птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны

Педагог демонстрирует этапы конструирования вороны из бумаги.

Ворона:

  • Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
  • Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
  • Переверните работу (схема 3).
  • Опустите верхний угол (схема 4).
  • Верните угол на своё место (схема 5).
  • От намеченной линии отогните углы (схема 6).
  • Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
  • Перегните угол (схема 8).
  • Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
  • Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
  • Оцените результат (схема 11).

 Дети самостоятельно, опираясь на план, конструируют ворону из бумаги. Кто быстрее справился, помогает другому. В парах  дети приклеивают ворон на листок бумаги и дорисовывают сюжет на зимнюю тематику.

После занятия педагог проводит с детьми беседу на тему: «как помочь птицам зимой». После беседы ребята кормят птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...

Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".

Сравнение птиц.  Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....

Конспект занятия ао формированию экологических представлений "Знакомство с вороной"

Занятие по формированию экологических представлений у детей в старшей группе...

Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"

Цель:-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.Задачи:Образовательные:1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;2) учить распознава...

«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....