Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Собачка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Собачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_sobachka.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Собачка»        

Задачи:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

        

Материал: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Ход НОД:

Учитель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)

Учитель: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Учитель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Учитель: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)

Учитель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.

Учитель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)

Учитель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?

Дети: Ему нужны друзья.

Учитель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Учитель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.

Учитель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я  буду делать собачку и учитесь.

Учитель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).

Учитель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).

Учитель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).

Учитель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже  делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).

Учитель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).

Учитель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.

Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.
Два
- нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.

На четыре руки шире
Пять, шесть
- тихо сесть.

Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому ,
Приходили прямо к
 дому:

Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец
- малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики
- друзья.
Друг без друга им нельзя.

Учитель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.

Учитель: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.

Учитель: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.

Учитель: Ну,  а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественному конструированию

Конспектзанятия по художественному конструированию. Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского краяГрищенко Светланы Анатольевны Цель занятия:1. Познакомить детей с...

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект занятия по художественному конструированию "Подарили нам щенка"

Интеграция ОО Познание и Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из мягкого материала Г.В. Урадовских....

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: «Мозаичная аппликация. На дороге».

В занятии раскрывается кружковая работа по конструированию  объемной картины из цветных  бумажных квадратиков....

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: « Петушок».

В занятии кружка раскрываются моменты изготовления объемной картинки....