Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_porosenok.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
Подготовила и провела Калимуллина Л.Н.
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Задачи:
- Учить складывать бумагу в техники оригами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Закрепить знания о домашних животных.
Предварительная работа:
- проведение занятия по конструированию из бумаги в технике оригами по теме «Лесные звери готовится к зиме»: учить складывать бумагу;
- проведение занятия «Путешествие на ферму»: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Материал: Картинки (игрушки) домашних животных и их детенышей (Кошка с котятами, собака с щенками, лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козлятами, овца с ягнятами); нарисованный забор на подоконнике. Заготовки два квадрата ½ формата А4, заготовки из цветной бумаги (глаза, нос – пятачок, рот); клей ПВА, кисть для клея, салфетки.
Содержание занятия.
Педагог колокольчиком подзывает детей на начало занятия.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали на ферму.
- Кого мы встретили? (Домашних животных с детенышами)
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел друг. Отгадайте загадку: Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …(поросенок).
Педагог подходит к дверям и достает оттуда Хрюшу.
-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, он был в отпуске в своем доме, у своей мамы.
-Где живет, Хрюша? Кто его мама? Кто еще живет на ферме вместе с семьей Хрюши? (Хрюша это поросенок, его мама свинья, еще на ферме живут домашние животные:Корова с телятами, Лошадь с жеребенком, Коза с козлятами, Овца с ягненком).
- Кто живет в квартире из домашних животных? (Кошка с котятами, Собака со щенками).
-Ребята, посмотрите, у Хрюши, что-то случилось… Хрюша, говорит, что у него дома его мама свинья одна грустит, помогите пожалуйста, сделать для поросят, чтобы маме свинье не было грустно.
-Из чегомы будем делать поросят? (из бумаги).
-Правильно, изготовление поделки из бумаги называется, оригами.
-Ребята, садитесь за столы, у вас на столах, лежат заготовки. Давайте, посмотрим, что у нас лежит: два квадрата розового цвета, на тарелочке заготовки для поросят: глазки, нос – пятачок и ротик. (Дети проверяют по словам педагога все ли заготовки есть на столе).
-Ребята, сначала, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
-Ребята, берем у руки один квадрат и положите квадрат углом к себе, как можно превратить квадрат в треугольник? (Нужно сложить по полам).
-Правильно, берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).
-Теперь, возьмите треугольную заготовку, обратите внимание, чтобы она открывалась снизу вверх. Берем уголочки и загибаем их вниз – это будут ушки наших поросят. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).
-Дальше, мы берем нижний один угол и загибаем его вверх до середины, затем еще раз загибаем маленький кончик внутрь, пряча его.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).
-Второй уголок прячем внутрь, чтобы его не было видно. У нас с вами получилась мордочка поросенка.
-Ребята, у нас получилась голова поросят, что нужно приклеить на голову, чтоб поросенок ожил? (глаза, нос – пятачок и рот).
-Ребята, сейчас мы с вами сделаем туловище. Для этого мы берем вторую заготовку розового цвета и делаем из квадрата треугольник,берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).
-Дальше, берем углы и загибаем их вниз – это будут ручки наших поросят, после этого на этих углах нужно загнуть маленькие уголочки у нас получатся копытца. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).
-Далее, загибаем внутрь уголочки - этобудут ножки нашего поросенка.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).
-Ребята, нам с вами осталось соединить голову и туловище поросят. Получится замечательный живой поросенок. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).
- Ребята, нашему гостю, Хрюши очень нравятся его новые друзья и он их приглашает к своей маме домой на ферму. Давайте отнесем поросят к заботу они немного отдохнут, а Хрюша потом пригласит их всех в гости к своей маме.
Дети несут поросят к забору и оставляют их там.
-Ребята, Хрюша приглашает вас поиграть с ним в интересную игру Пятачок.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте.Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!
-Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, на этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».
Знакомство детей с техникой квиллинг в игровой форме....
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в подготовительной группе «Слон».
Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планирован...
Конспект занятия по лего-конструированию «Овощи-морковь» в старшей группе
Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...
Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.
Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
Материал для воспитателей старших групп...