Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_porosenok.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Подготовила и провела Калимуллина Л.Н.

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить складывать бумагу в техники оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Закрепить знания о домашних животных.

Предварительная работа:

  • проведение занятия по конструированию из бумаги в технике оригами по теме «Лесные звери готовится к зиме»: учить складывать бумагу;
  • проведение занятия «Путешествие на ферму»: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материал: Картинки (игрушки) домашних животных и их детенышей (Кошка с котятами, собака с щенками, лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козлятами, овца с ягнятами); нарисованный забор на подоконнике. Заготовки два квадрата ½ формата А4, заготовки из цветной бумаги (глаза, нос – пятачок, рот); клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Содержание занятия.

Педагог колокольчиком подзывает детей на начало занятия.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали на ферму.

- Кого мы встретили? (Домашних животных с детенышами)

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел друг. Отгадайте загадку: Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(поросенок).

Педагог подходит к дверям и достает оттуда Хрюшу.

-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, он был в отпуске в своем доме, у своей мамы.

-Где живет, Хрюша? Кто его мама? Кто еще живет на ферме вместе с семьей Хрюши? (Хрюша это поросенок, его мама свинья, еще на ферме живут домашние животные:Корова с телятами, Лошадь с жеребенком, Коза с козлятами, Овца с ягненком).

- Кто живет в квартире из домашних животных? (Кошка с котятами, Собака со щенками).

-Ребята, посмотрите, у Хрюши, что-то случилось… Хрюша, говорит, что у него дома его мама свинья одна грустит, помогите пожалуйста, сделать для поросят, чтобы маме свинье не было грустно.

-Из чегомы будем делать поросят? (из бумаги).

-Правильно, изготовление поделки из бумаги называется, оригами.

-Ребята, садитесь за столы, у вас на столах, лежат заготовки. Давайте, посмотрим, что у нас лежит: два квадрата розового цвета, на тарелочке заготовки для поросят: глазки, нос – пятачок и ротик. (Дети проверяют по словам педагога все ли заготовки есть на столе).

-Ребята, сначала, давайте сделаем пальчиковую  гимнастику:

Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

-Ребята, берем у руки один квадрат и положите квадрат углом к себе, как можно превратить квадрат в треугольник? (Нужно сложить по полам).

-Правильно, берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Теперь, возьмите треугольную заготовку, обратите внимание, чтобы она открывалась снизу  вверх. Берем уголочки и загибаем их вниз – это будут ушки наших поросят. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Дальше, мы берем нижний один угол и загибаем его вверх до середины, затем еще раз загибаем маленький кончик внутрь, пряча его.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Второй уголок прячем внутрь, чтобы его не было видно. У нас с вами получилась мордочка поросенка.

-Ребята, у нас получилась голова поросят, что нужно приклеить на голову, чтоб поросенок ожил? (глаза, нос – пятачок и рот).

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем туловище. Для этого мы берем вторую заготовку розового цвета и делаем из квадрата треугольник,берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Дальше, берем углы и загибаем их вниз – это будут ручки наших поросят, после этого на этих углах нужно загнуть маленькие уголочки у нас получатся копытца. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Далее, загибаем внутрь уголочки - этобудут ножки нашего поросенка.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Ребята, нам с вами осталось соединить голову и туловище поросят. Получится замечательный живой поросенок. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

- Ребята, нашему гостю,  Хрюши очень нравятся его новые друзья и он их приглашает к своей маме домой на ферму. Давайте отнесем поросят к заботу они немного отдохнут, а Хрюша потом пригласит их всех в гости к своей маме.

Дети несут поросят к забору и оставляют их там.

-Ребята, Хрюша приглашает вас поиграть с ним в интересную игру Пятачок.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте.Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

-Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, на этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в подготовительной группе «Слон».

Ребёнок в процессе художественной деятельности исходит из личного замысла, основанного на жизненном опыте, эмоциональном восприятии окружающего мира. Но дошкольнику ещё тяжело справляться с планирован...

Конспект занятия по лего-конструированию «Овощи-морковь» в старшей группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.

Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....