Конспект занятия в технике оригами "Ворона"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию оригами «Ворона»
Задачи:
1.Учить детей конструировать ворону на основе базовой формы «воздушный змей».
2.Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы.
3.Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал : квадраты черного цвета, листы картона , клей, аудиозапись « ворона», картинки с изображением птиц, цветные мелки, схемы выполнения работы.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Отгадайте загадку, и узнаете, кого я видела сегодня по дороге в д/с.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Кто это… ( ворона)
Закройте глаза и послушайте, как кричит ворона ( аудиозапись)
- А ворона зимующая птица ?
- А вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете зимующих птиц.
На столе картинки с изображением птиц. Дети выбирают зимующих птиц по очереди.
Сегодня мы сделаем ворону из бумаги. Кто мне напомнит, как называется эта техника?
Дети: оригами.
- Молодцы, а чтобы наши птицы получились красивыми, необходимо размяться Повторяйте за мной:
Птички прыгают ,летают
(прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают.
(указательным пальцем стучим по полу )
Перышки почистили
( погладили руки )
Клювики почистили
( погладили носик )
Птички летают, поют
( взмахи руками )
Зернышки клюют
( указательным пальцем стучим по полу )
Этапы конструирования вороны из бумаги.
Ворона:
- Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
- Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
- Переверните работу (схема 3).
- Опустите верхний угол (схема 4).
- Верните угол на своё место (схема 5).
- От намеченной линии отогните углы (схема 6).
- Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
- Перегните угол (схема 8).
- Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
- Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
- Оцените результат (схема 11).
Дети самостоятельно, опираясь на план, конструируют ворону из бумаги. Кто быстрее справился, помогает другому. Дети приклеивают ворон на листок бумаги и дорисовывают сюжет на зимнюю тематику.
- После занятия воспитатель проводит с детьми беседу на тему: «как помочь птицам зимой». После беседы ребята кормят птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...