Конструирование "Строительство вокзала по схеме" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки;формирование умений выделению в схеме основных структурных частей и определению их возможного назначения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_stroitelstvo_vokzala_po_sheme_starshaya_gruppa.docx | 4.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование "Строительство вокзала по схеме" старшая группа
Программное содержание:
Задачи:
1.Образовательная: обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки.
2.Развивающая: формирование умений выделению в схеме основных структурных частей и определению их возможного назначения.
3.Воспитательная: осуществление сотрудничества с партнёром в процессе создания общей постройки.
Материал:
Демонстрационный: строительные детали. Схемы постройки (вид спереди). Игрушка «строитель».
Раздаточный. Строительные детали дети отбирают сами. Бумага, карандаши.
Ход занятия:
Часть занятия | Ход и содержание | Комментарии |
Вводная часть | Восп.: Ребята, сегодня к нам в город прибывают гости. Скажите, куда прибывают гости, когда приезжают в какой-то город? Восп.: Правильно, на вокзал. Архитекторы прислали схемы вокзала. Давайте их рассмотрим. Как вы считаете, архитектор изобразил вокзалы видом спереди, сбоку или сверху? Восп.: Да, это вид спереди. Это фасад здания. Что вы видите в центре постройки? (арку). Они одинаковые на схемах или разные? Какие детали вы будете использовать для постройки арки? Какие детали используются для строительства фундамента? По бокам постройки какие детали? Какие детали используются для перекрытия? А для крыши? Здание как-то украшено? Какие детали использованы? Перед занятием вы договорились, кто с кем в паре будет работать. Давайте вспомним правила работы в паре: - говорить шёпотом; -работать вместе; договариваться, какие детали будете использовать для своей постройки. | Вызвать у детей интерес к совместной деятельности |
Проводится малоподвижная игра « Найди себе пару» | Сгруппировать детей по парам для выполнения практической работы. | |
Основная часть | Итак, что мы с вами задумали? Как будем работать? Что сначало нужно сделать? Что потом? Что должно получиться? | Обучение детей планированию своей деятельности |
Восп.: А сейчас решите со своим партнёром, какую схему постройки вы выберете. Я предлагаю вам занять свои места и приступить к строительству вокзала и посмотрим, прибудут ли к нам гости. | Практическая часть. | |
Физминутка. | ||
Восп.: У всех получилось выбрать нужные детали? Если нужной детали нет, то вспомните, как можно заменить большую деталь мелкими. Дети строят вокзалы. | Практическая работа детей. | |
Заключительная часть |
Стук в дверь. Приехал архитектор (игрушечный). Он рассматривает постройки. Предлагает зарисовать вид вокзала сверху или сбоку. Дети в паре договариваются, кто какой вид будет зарисовывать. Предложить детям передать свои схемы архитектору. | Итог, сопоставление цели и результатов, переход к другой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...
конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Вокзал для зверят" для детей 1-ой младшей группы
НОД по лепке для детей 2-3 - х лет на железнодорожную тематику....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Железнодорожный вокзал"
В занятии собран материал на развитие у детей познавательных, речевых и конструктивных навыков по теме "Железнодорожный вокзал". Работа с конструктором лего Дупло дает возможность детям закр...
Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...
Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Железнодорожный вокзал города Новоалтайска: прошлое и настоящее"
Занятие способствует формированию у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу....