непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме "Робот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_glazyrina_o.l.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Название НОД, тема, возрастная группа: Конспект ОС по теме «Робот » в подготовительной группе
Форма деятельности: подгрупповая
Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие конструктивных способностей через совместное взрослым выполнение работы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Извлечение из ФГОС ДО
Образовательная:
1.Сформировать представления о конструкторах, названиях деталей
2.Закрепить навык соединения деталей, обучение конструированию по собственному замыслу, соблюдая симметрию и пропорции.
Развивающая:
1.Развивать способность отличать детали по цвету, форме, количеству, величине, положении в пространстве.
2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
Воспитательная:
1.Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.
2. Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.
Материал фигурка робота, наборы мелкого строительного материала, схемы построек роботов, лего-поезд, лего-ж/д дорога.
ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, Словарь: закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос; активизировать в речи детей слова: изобретатель, строительная пластина, кирпичики лего конструкторское бюро.
Предварительная работа: беседы с детьми о роботах, рассматривание построек роботов на схеме, игры со строительным материалом, создание роботов из конструкторов «Лего» и др.
ход
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Леонидовна. Я хотела бы с вами поближе познакомиться. (детали лего – имя)
«Если хмуриться с утра-
Нам поможет доброта.
Вы ребята повернитесь и
Друг другу улыбнитесь». Какое теплое, радостное чувство наполняет меня, когда я вижу Ваши улыбающиеся лица.
1 этап: мотивация, целеполагание;
Я сегодня пришла не одна, с паровозиком Томасом, мы хотим рассказать интересную историю.
Остров Содор окружен глубоким, синим морем. На нем зеленые поля и желтые песочные пляжи. Там растут деревья и красивые цветы. А кто это это ползет там по рельсам? . Это Томас, привет, Томас. Рады тебя видетьТомас, а почему ты такой невеселый, расскажи, что случилось?
Проблема. На нашем острове Содор появился робот. Жители острова очень обеспокоены, они дружат между собой, а с кем будет дружить робот?
Воспитатель: Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего-человечкам? Что же делать?
(Ответы детей
Нужно что-то сконструировать? (Ответы детей). Хотите сейчас стать изобретателями? (Ответы детей).
2 этап: достижение поставленных целей;
Воспитатель: Приглашаю вас в конструкторское бюро! А поможет нам Томас. Он доставит нас.
Физминутка:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в бюро конструкторов компанию ребят.
Посмотрите: на главном компьютере появилось сообщение Конструкторского бюро. Давайте прочтем его.
(Дети читают на презентации : «Помогите создать роботов») слайд1
Воспитатель: Для того, чтобы создать роботов, нужно провести небольшое исследование.
слайд 2 1 исследование. Что здесь изображено? (Ответы детей). Сколько роботов изображено? (Ответы детей). Что здесь изображено?
Сколько роботов изображено?
слайд 3 Найдите одинаковые детали. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нет у других. Каких роботов нельзя построить, почему?
2. исследование. Что такое робот? (Ответы детей). Как роботы помогают людям, что они делают? (Ответы детей)
воспитатель. Роботы - это машины управляемые человеком. Наши роботы должны слушать команды и правильно их выполнять. Я хочу Вам предложить поиграть в игру:
слайд 4 Игра «Робот и человек».
По комнате разбрасываются вещи (игрушки), расставляются стулья и т.д.
Один ребенок закрывает глаза (робот), а другой руководит его действиями, говоря ему, куда идти. Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев препятствия. Дается четкая инструкция. Например: «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьми еще правее, повернись еще больше направо и т.д.»
Итак. Мы узнали, робот - это машина, которую создал человек для того, чтобы она могла помогать людям. Теперь приступим к созданию роботов.
Повторим названия деталей: строительная плата, кирпичик 2*2, 2*4, 2*6, 2*10
Продумайте свою постройку, подберите нужное количество деталей и начинайте создание лего-робота.
(Воспитатель предлагает детям, которые выполнили постройку, рассмотреть законченные постройки других детей).
3 этап: оценка результатов деятельности
Воспитатель: Нравятся вам роботы? Правильно ли подобраны детали лего ? Все конструкции устойчивые, симметричные? (Ответы детей). (Воспитатель поощряет детей за самостоятельную интересную постройку).
Ребята, мы построили лего-роботов, что же делать?
воспитатель. Как решить эту задачу? Как доставить лего-роботов?
(ответы детей)
Воспитатель: Доставим лего-роботов по железной дороге, поможет паровозик Томас. Теперь у робота есть друзья.
Итог занятия.
Воспитатель: Остров Содор окружен глубоким, синим морем. На нем зеленые поля и желтые песочные пляжи. Там растут деревья и красивые цветы. Это Томас, это робот. А это (ответы детей)…
Мы построили свою историю. Паровозик Томас благодарит вас за помощь, мы дарим вам конструкторские наборы. Теперь вы сами сможете построить свою историю. А мы прощаемся с вами, спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...