Перспективный план работы с родителями средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лихацкая Евгения Александровна

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2012-2013_uch_god_yagodka_roditeli.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Визитка: «Ягодка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе М.А. Васильевой»,  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши   именинники», «Нам 4 года!»

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Обновление группового инвентаря, участка

Воспитатели, специалисты

2.

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Статьи: «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!»,

«Учимся наблюдать в сентябре» «Игры на прогулке в сентябре»

Расширение контакта между педагогами и родителями.  Ознакомление родителей с планом на год, о внедрении ФГТ к образовательному процессу ДОУ. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МК ДОУ ДС №7 «Колосок».

Воспитатели медработник

3.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление. «Развиваемся играя в сентябре»

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Помощь в оформлении, выборе информации

Родители, дети

4.

Консультация для родителей

«Что такое ФГТ?»

Повышение педагогических знаний родителей и лиц их заменяющих. «Давайте посчитаем в сентябре»

Предложить родителям новую полезную для родителей информацию.

Обсуждение, уточнение.

Воспитатели

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выставка «Дары осени»

Объявление, приглашения, выставка поделок. «Учимся наблюдать в октябре». Приметы, признаки осени

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая

Родители, воспитатели, дети.

2

Консультация для родителей «Как увлечь детей чтением книг»

Теория консультации, подбор произведений детских поэтов, писателей для родителей

Поведать родителям о роли чтения книг в речевом развитии детей, советы и рекомендации

Ответы на вопросы родителей.

Воспитатели.


3

День добрых дел

«Наши меньшие  друзья!»

 Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление«Игры на прогулке в октябре»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача  трудового инвентаря.

Родители, воспитатели, дети

4

Круглый стол с родителями и детьми

«Любимая игрушка моего малыша»

Семейные фотографий  «От улыбки хмурый день светлей!».

 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

 “Как правильно общаться с детьми”.«Развиваемся играя в октябре», «Давайте посчитаем в октябре»

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в жизни ребенка.Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Обсуждение вопроса об игровой среде в условиях семьи. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели, родители, психолог

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Беседа с родителями

«Я играю целый день, мне играть совсем не лень»

Статьи: «Вместе весело играем, времени не замечая…», «Поиграй со мною мама!»

Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, обучить способам игровой деятельности .

Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности. Советы по отработке игровых моментов с детьми в игре.

Воспитатели

2

Мастер-класс для детей и родителей

«Лебеди»

 “Наши привычки – привычки наших детей”,

«Учимся наблюдать в ноябре», «Развиваемся играя в ноябре», «Давайте посчитаем в ноябре» «Игры на прогулке в ноябре»

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Предложить родителям заниматься со своими детьми дома вместе, используя полученные знания в ходе мастер-класса

Воспитатели, дети, родители

3

Консультация для родителей «Чем заинтересовать ребенка в выходной день?»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»,

«Играем дома» (картотека игр для родителей),

 «Активный отдых!»

Приобщать семьи к общению со своим ребенком, проведению совместных семейных досугов.

Индивидуальное прочтение для не заинтересованных и не участвующих родителей. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Воспитатели

4

Фоторамка:

«Портрет моей мамочки» ко Дню матери!

( последнее воскресенье ноября)

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

Групповая газета «Для мамочек!»,

Статья «Как оформить фоторамочку!»

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 Мужчины, дети

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Круглый стол «Знай правила движения как таблицу умножения»

«Где прячется опасность»  «Правила дорожного движения и безопасного поведения»

«Ребенок и лекарства»

Заинтересовать родителей данной проблемой; создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества и сотворчества и совместной деятельности  по ПДД

Индивидуальные советы по формированию устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Воспитатели,

родители

2

Беседа «Красивая осанка- залог здоровья»

«Учимся наблюдать в декабре», «Развиваемся играя в декабре», «Давайте посчитаем в декабре» «Игры на прогулке в декабре»

Воспитывать стремление родителей следить за осанкой своего ребенка, использовать в повседневной жизни комплекс предложенных упражнений.

Ответы на вопросы родителей.

Воспитатели,

родители

3

Конкурс новогодних кулинарных рецептов

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд.!

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа  с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации

Родители

4

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», консультация «Каким должен быть новогодний костюм вашего ребенка», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы.

Воспитатели, родители, дети

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Снежные постройки  и зимние игры в час  семейных встреч на участке!

(В праздничные дни)

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,

Объявление- приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Воспитатели, родители, дети

2

Марафон

«Добрых дел мастера!»

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел.

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Воспитатели, дети, родители

3

Консультация  «Значение игры для развития ребенка-дошкольника»

Статья «Чему учит игра!»

«Игры на прогулке в январе»

Познакомить  родителей с разновидностью игр  и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

Воспитатели

4

Беседа «Роль отца в воспитании ребенка»

«Учимся наблюдать в январе», «Развиваемся играя в январе», «Давайте посчитаем в январе»

Воспитывать интерес и сплочённость.

Обсуждение

Воспитатели

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Статьи:  “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!»

«Учимся наблюдать в феврале», «Развиваемся играя в феврале», «Давайте посчитаем в феврале» «Игры на прогулке в феврале»

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

Папы, дети

2

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

 

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Мамы и дети, воспитатели

3

Родительское собрание

« Забота о здоровье ребенка»

Объявление, статьи: «Оздоровление детей в детском саду»,

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,

“Без лекарств и докторов!”.

“Как уберечь ребенка от несчастья?”.

Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МК ДОУ. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели, физ. Инструктор,

4

Развлечение «Масленица»

Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Приобщить родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом блинов.

Воспитатели, муз. Инструктор, родители, дети, няня

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Воспитатели, дети

2

Утренник “Моя мама – лучше всех”

Приглашение,  подарки

«Давайте посчитаем в марте» «Игры на прогулке в марте»

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Муз. Руководитель, воспитатели, дети

3

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Статья “Растим будущую женщину”,«Новые  изобразительные техники для творчества!»

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети, воспитатели

4

Консультация для родителей

«Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

«Учимся наблюдать в марте», «Развиваемся играя в марте»

Формирование у родителей осознания того, что ежедневное чтение благоприятно влияет на становление отчетливой и правильной устной речи.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

День смеха

 «Смешинки от детей!» «Давайте посчитаем в апреле» «Игры на прогулке в апреле»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить свободное время.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

Воспитатели, родители, дети, няня

2

Круглый стол «Безопасность детей – в наших руках»

«Огнь-друг, огонь-враг!» «Учимся наблюдать в апреле»

Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности

Развитие желания у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Воспитатели,

родители

3

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитатели, родители, дети

4

Беседа с родителями «Познаем, чувствуем, творим дома вместе!»

«Развиваемся играя в апреле»

Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

Воспитатели

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»

 «Давайте посчитаем в мае»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители

2

Родительское собрание: «Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми».

Статьи: «Родительская помощь на следующий учебный год!»

“Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Беседы по диагностике, консультации специалистов.

Список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели,

Медсестра, специалисты

3

Консультация для родителей «Вырезывание из бумаги»

Папка –передвижка «Развитие речи детей дошкольного возраста» «Учимся наблюдать в мае», «Развиваемся играя в мае», «Игры на прогулке в мае»

Уточнить представление родителей о вырезывании ножницами; показать способы вырезания круга из квадрата; обратить внимание родителей на правильное удерживание ножниц в руках; закрепить правила поведения за столом во время работы над поделкой

Обсуждение.

Воспитатели, родители

4

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!»,

«Клумбы «радости!»,

«Зелёный уголок у дома!»


Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.

Воспитатели, родители, завхоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы с родителями в средней группе №11 Направление работы; образовательные областиЦели Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)Информировать родителей о фактор...

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС

Форма проведенияТема и цель проводимой работыОтветственныеСентябрь  Индивидуальные беседы   «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми&r...

Перспективный план работы с родителями (средней группы)

Определение основного содержания работы с родителями на учебный год....