Конструирование пилотки из бумаги по инструкции
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: развитие познавательно - исследовательской и конструктивно-
модульной деятельности.
Тема: Конструирование пилотки из бумаги по инструкции.
Педагогическая цель:
*Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
*Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной терминологией.
*Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
*Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
*Развивать чувство патриотизма.
*С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.
Освоение содержания образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: конструирование, познавательно- исследовательская,
коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская
пилотка.
Материал: плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные
картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные
уборы военных, звезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: развитие познавательно - исследовательской и конструктивно-
модульной деятельности.
Тема: Конструирование пилотки из бумаги по инструкции.
Педагогическая цель:
*Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
*Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной терминологией.
*Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.
*Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
*Развивать чувство патриотизма.
*С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.
Освоение содержания образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: конструирование, познавательно- исследовательская,
коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская
пилотка.
Материал: плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные
картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные
уборы военных, звезда.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что
нужно?»; разучивание физминутки « Смелый
солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»;
разучивание на музыкальном занятии песни
«Будем в армии служить».
НОД:
-Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник?
-День защитника Отечества!
-правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале.
-23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты. Послушайте загадки и назовите военные профессии:
-с танком он пройдёт везде,
По земле и по воде
Смел, и ловок, и плечист
В шлеме кожаном………….танкист
-самолёт парит, как птица
Там воздушная граница
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный……….лётчик
-чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ
Кто скажите на границе
Нашу землю стережёт?...........пограничник
-Гордо реет на линкоре
Наш родной, Российский флаг
Охраняет наше море
Славный, доблестный………………моряк
-В этой черной форме
Защищает он страну
И в огромной субмарине
Опускается ко дну……………………подводник
-Возле леса на опушке
Кто прилёг у грозной пушки?
Зоркий взгляд его лучист
Метко бьёт………………………………….артиллерист
-Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
С неба к нам летит
Очень смелый и умелый……..парашютист
-Когда – то они, эти люди седые
В атаки ходили и кровь проливали
Красивые, сильные и молодые
Отчизну твою и мою защищали……..ветераны
- Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны.
- Как одним словом назвать этих солдат?
Правильно, это защитники Отечества! А теперь повернем колесо истории назад. Кто защищал нашу Русь матушку?
(добавляю картинки на доску)
- Назовите доблестных защитников земли русской (рыцари, богатыри, казаки)
- Вот они наши защитники Отечества. Давайте поиграем в игру « Кому что нужно?»
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.)
(Хвалю детей за ответы)
- Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорил о защите Родины.
«Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не уставать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».
-Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника.
Словесная игра «Каким должен быть воин?»
( Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый)
-Молодцы, ребята. Правильно назвали качества воина – защитника. Много есть пословиц и поговорок о смелости и дружбе солдат. Вы знаете пословицы?
Слушайте внимательно и закончите их.
- тот герой, кто за Родину……………горой
- жить – значить Родине……………..служить
- где смелость – там и………………….победа
- смелый боец – в бою………………..молодец
- чем крепче дружба, тем легче…..служба
- стойкий солдат не знает слова……….назад
- если армия сильна, непобедима и …….страна
- Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок. Как говорил великий полководец Александр Суворов «тяжело в учении – легко………………в бою». Вы немного подрастете тоже в армию пойдете.
Чтобы сильными расти
Чтобы в армию пойти
Нужно делать нам……………….зарядку.
- На разминку становись. (Дети строятся в шеренгу). Уверенно шагаем, как будто на параде. Потому что все солдаты были тоже…….дошколята.
Физкультурная разминка « Смелый солдат».
Знают все ребята
Смелого солдата ходьба на месте
Смелого солдата не сломить
1-2-3-4-5 поднимание и опускание рук
Будем силу развивать « силачи»
Если ты солдатик стойкий
На одной ноге постой-ка стойка на одной ноге
1-2-3-4-5 постарайся устоять
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Мы солдаты, мы солдаты
Мы шагаем дружно в ряд ходьба на месте
Мы можем приседать
1-2-3-4-5 приседание руки вперед
А если в самолет садимся
Облетаем все границы бег по кругу, руки в стороны
Мы солдаты, мы солдаты
Мы шагаем дружно в ряд ходьба на месте
На месте раз, два, стой.
-Вот у меня есть солдатский вещмешок. Отгадайте, что в нем находится?
Как перевернутая лодка
На голове солдат ………………пилотка
(Показываю детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращаю внимание на ее форму, цвет.)
- Пилотка – это головной убор военных солдат. Давайте присядем за столы и сделаем из бумаги сувенирные пилотки. Их можно подарить нашим гостям, своим друзьям, папам и дедушкам.
Пальчиковая разминка « Мы солдаты».
Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу
Мы шагаем, как солдаты ритмичные движения ладонями по столу
Брат в пилотке « лодочка» большие пальцы внутрь
Я с ремнем «кольцо» пальцы по парам
С желтой звездочкой « звезда» повороты кистей рук
На нем
Я тяну, тяну носок движение кулачок - ладошка
Брат идет наискосок повороты ладошек право - лево
Аты – баты, аты – баты ритмичные движения кулаками по столу
Мы шагаем, как солдаты. Ритмичные движения ладошками по столу
( Показываю прием складывания бумаги для изготовления пилотки. Обращаю внимание на схемы. Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольника пилотку, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить пилотку звездой.
-У вас получились замечательные военные головные уборы. Как называется этот головной убор?
- мы с вами сделали пилотку зеленого цвета. Такая, у пехотинцев, а у подводников черная. Давайте пересядем к экрану и узнаем какие еще есть головные уборы у военных.
Показ презентации « Военные головные уборы».
- Ребята, посмотрите, у меня в солдатском вещмешке есть еще военные головные уборы. Давайте примерим их.(Дети надевают головные уборы. )
- Ребята, в этих военных головных уборах вы похожи на настоящих солдат. Когда мальчишки подрастут, тоже в армию пойдут. В одну шеренгу становись.(Дети становятся)
- Всегда солдату песня помогала
Поддержкою, опорою была
Наши ребята еще дошколята
А шагают, как солдаты
-эх, ребята, мы, как солдаты
Шагаем дружно, чеканя шаг
Эх, ребята, мы, как солдаты
Родной Отчизне не страшен враг
- песню запевай!
Дети поют песню « Будем в армии служить».
На последнем куплете выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование "Чудеса из бумаги"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Комбинированное зан...
НОД "Конструирование лебедя из бумаги"
«Конструирование из бумаги лебедя»Непосредственная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы художественно-эстетическому развитию в образовательные области:«Художественное творчеств...
"Пилотка- из бумаги" (к проекту)
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя;Развивать внимание, память и...
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».
Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...
Конспект открытого занятия по конструированию из жатой бумаги. Тема: "Лягушата"
Учить детей работать с жатой бумагой, делать объемные поделки....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...