Конспект НОД "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Развитие умения конструировать из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korablik.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект занятия по конструированию  в  старшей  группе.

Тема: «Кораблик» (оригами).


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель


Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: развитие умения конструировать из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

-  формировать умения следовать устным инструкциям;

-  обучать различным приемам работы с бумагой;

-  знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

-  обогащать словарь ребенка специальными терминами;

-  создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

-  развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-  развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-  развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-  развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

-  развивать пространственное воображение.

Воспитывающие:

-  воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

-  формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-  учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

 

Структура занятия. Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Художественное слово

Беседа о приметах весны

Обобщение ответов

Показ образца

Показ  приемов работы и

объяснение

Физкультминутка.

Повторение

этапов  работы

Практическая деятельность

Рефлексия

- Ребята, я  хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …

-  Назовите приметы весны.

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?

 - Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

-Правильно, нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

1 этап.  Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.  2 этап.   Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?

3 этап.  Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

4 этап.  Закрепляю новую линию сгиба.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5 этап.  У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6 этап.  Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

- А теперь давайте немного отдохнем.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая - значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет - значит к нам пришла весна

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы.

(Аудиозапись «Журчание ручейка»

- А сейчас под журчание ручейка выполним  эти этапы самостоятельно.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали,  кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой)

Дети сидят за столами.

Весна.

Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Ответы детей….

Ответы детей…

прямоугольной

Треугольник

Квадрат

Повторение движений за воспитателем

Ответы детей.

Дети демонстрируют свои кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....