Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по конструированию. "Строим мостик для ежат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Сергеевна

Открытое занятие по конструированию во 2 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по конструированию

«Строим мостик для ежат»

Возраст: Вторая младшая группа.

Цель: Строительство мостика по образцу.

Задачи:

  • Учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу.
  • Закрепить навык соединения деталей в ходе игры в нужной последовательности.
  • Приучать детей соотносить свои действия с образцом.
  • Учить различать и называть детали: кубик, кирпичик, призма.
  • Учить детей играть со своими постройками.
  • Познакомить с новой деталью- призмой.
  • Учить сопереживать на примере сказочного персонажа.
  • Закрепить название времени года – осень.
  • Расширять словарный запас детей, учить общаться.
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
  • Закрепить знания основных цветов( желтый, зеленый, синий, красный)

Словарная работа:

  • Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма и др.
  • Прилагательные характеризующие предмет.
  • Предлоги: в, на, за, по и др.

Виды деятельности:

  • Двигательная
  • Игровая
  • Конструктивная
  • Коммуникативная

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением моста.
  • Лепка яблок из пластина.
  • Изготовление ежиков из природного материала.
  • Рассматривание строительных материалов.
  • Д/Игра «Чудесный  мешочек» – нахождение геометрических фигур на ощупь.
  • Д/Игра «Угадай, какого цвета?»
  • Разучивание физминутки «Яблонька, яблонька!!!»
  • Разучивание игры « Поезд»

Работа с родителями:

  • Изготовление декораций для осеннего леса.

Оборудование:

  • Раздаточный материал на подгруппу: 2 кубика, 1 кирпичик, 2 призмы- на каждого ребенка. Мелкие игрушки: яблоки, ежики.
  • Детали строительного –деревянного конструктора, деревья- декорации для лесной полянки, магнитофон, аудиозапись детских песен, игрушка – Ежиха, «Волшебный мешочек», схема речки.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Мы хотим пригласить вас сегодня в осенний лес, посмотреть какие там происходят чудеса.

-В лесу сейчас очень красиво. Как вы думаете на чем можно добраться в лес?

-А мы с вами поедем на поезде. Встали друг за другом и поехали!

(проговаривая с детьми)

Поезд мчится и свистит – ду!

И колесами стучит – тук –тук

Я стучу, стучу, стучу!

Всех до леса прокачу ЧУ-ЧУ-ЧУ…..

-Вот мы и приехали. Посмотрите ребята вокруг, что вы видите?

-Мы в красивом лесу, речка бежит. А у речки спрятался кто-то. Ребята я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто это.

Под соснами,  под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

-А у нас здесь ежиха и такая грустная. Давайте спросим у нее что случилось? Ежиха рассказала, что они с  ежатами пошли в  лес за яблоками, а на пути речка. Ежиха перепрыгнула через речку, а ежата маленькие , не смогли перепрыгнуть и остались на том берегу.

Ребята, как же нам помочь ежихе? Что нужно сделать чтобы ежата смогли перейти через речку? (варианты детей)

-Я предлагаю построить мостик, я вас сейчас научу строить мостик из конструктора. Чтобы построить мостик нам понадобится 2 кубика, 1 кирпичик, 2 треугольные призмы.

А строить мы будем так, посмотрите какие детали я возьму? (показ)

-А еще нам понадобится вот такая фигура – это призма. Потрогайте ее стороны. На что она похожа? (на крышу)

-Я построю сейчас большой мостик для ежихи. Посмотрите как я это делаю. Я беру 2 кубика ставлю их около одного и другого берега, потом кладу на них кирпичик и с двух сторон прикладываю призмы, чтобы ежиха смогла по ним подняться на мостик.

-А сейчас ребята вы сами построите из конструктора мостики для ежат, чтобы они смогли сходить с ежихой за яблоками.

С чего начинаем строить мостик?

- Найдите кубики, покажите их. Теперь их поставим на речку с двух сторон. На кубик что кладем? Положим сверху кирпичик.

-А чтобы ежата забрались на мостик берем призмы и ставим с 2х сторон.

Какие красивые мостики у вас получились.

-А теперь каждый берет себе ежонка, а я маму ежиху и переходим через речку по мостику.

- Что мы видели? А вот и яблоня. Дети,  чтобы яблоня угостила ежат яблоками мы должны с ней поиграть. Ставьте ежат под яблоню, а сами сделайте круг .

Игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу(дети ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду

Ветерок качает веточки ее (поднимают руки в верх и покачивают ими)

И листочки шепчут «Как нам хорошо» (перебирают пальцами)

Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают)

Громко, громко скажем мы спасибо ей (наклоняются вперед)

Яблонька угощает ежат яблоками, дети прикрепляют яблоко к ежонку и опять через мостики переходят на другую сторону – домой.

Дети прощаются с ежатами, а ежиха угощает каждого ребенка яблоком и благодарит за помощь.

-Дети, вставайте друг за другом и наш поезд отправляется домой.

-Вот мы и вернулись из осеннего леса. Ребята, вам понравилось путешествовать?  Кому мы сегодня помогли? Что вы строили? Из каких деталей вы строили мостик?

Теперь ребята вы самостоятельно сможете построить мостик. Молодцы.

Воспитатель угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...