«Ой, малышки, помогите мишке домик смастерите»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ой, малышки, помогите мишке домик смастерите»
Цели:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новыми строительными деталями. Вместе с детьми обследовать их.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), треугольник красного цвета, мягкая игрушка (большой мишка), маленькие мишки для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдём поищем (находят мишку).
Воспитатель: Лизонька, спроси: «Почему ты, миша плачешь?»
Мишка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь мишке?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, мишенька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Костя, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Настя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель берет треугольник и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по нему ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки . Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, ребята! Чтобы мишке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш миша будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, мишенька, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для мишеньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы мишки жили в нём.
Мишка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких медвежат).
Воспитатель: Ксюша, спроси, почему мишки-малышки плачут?
Медвежата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Нужно оценить каждый домик от имени мишки:«Вот у Лизы какой чудесный домик получился, стены ровные. У Максима крыша прочная, не промочит дождь. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Миша и мишки-малышки очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Помогите зайке домик смастерить" для младшего возраста
Развивать творческую фонтазию детей....
Конспект ООД в средней группе «Помогите Мишке найти его домик» с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича»
Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие&ra...
Открытое занятие по конструированию в группе раннего развития на тему: «Помогите зайке домик смастерить»
Занятие по конструированию в группе раннего развития...
Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной строны горизонтально лежащи...
ООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»
Технологическая картаООД конструктивно-модельная деятельность «Поможем зайкам и белочкам домик смастерить»вторая группа раннего возраста...
Поможем зайкам домик смастерить.
Технологическая карта образовательной деятельности "Поможем зайкам домик смастерить" для детей раннего возраста....