Презентация " Из опыта работы по конструированию в 1 младшей группе"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Крылова Валентина Михайловна

Как проводить конструирование с детьми 1 младшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создала воспитатель высшей категории Крылова В.М. МАДОУ ЦРР-д/с №7 «Огонёк» г. Светлый

Слайд 2

Конструирование Конструирование ( из строительного материала) - это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией) дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка.

Слайд 3

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления Конструирование способствует совершенствованию речи детей В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек создаются условия для развития творческих умений в конструировании В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания , но и формирования моральных качеств личности

Слайд 4

В раннем возрасте конструирование слито с сюжетно-отобразительной и театрализованной игрой. Инициатива исходит от воспитателя. Дети выполняют задания, некоторые указания. Основная задача стоит: побуждать интерес к конструированию, приобщать детей к созданию простейших конструкций. В задачи педагога входит развитие мыслительной активности детей. Для этого как можно чаще надо предлагать ребенку подумать, вспомнить, сличить свои постройку с образцом. Это помогает научить малыша действовать осознанно, развивает навыки самоконтроля. В каждом занятии должны присутствовать элементы новизны, усложнения заданий.

Слайд 5

Предварительная работа Прежде, чем приступить к работе над темами по конструированию, детей знакомим с объектом через: экскурсии, рассматривание картин, пение песен, заучивание стихов. Знакомим с их основными частями и практическим назначением.

Слайд 6

Начальный этап На начальном этапе знакомим детей со свойствами основных деталей (кирпичик, кубик, пластина, призма), формируя понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, учим овладевать двумя способами решения простейших конструктивных задач - заменить меньшие детали на большие пристраивать и надстраивать, используя те же детали. Дети строят для зайки дорожку длинную и короткую, заборчик для поросят: низкий -для маленьких, и высокий -для больших ,башенки, ворота, скамейки и т.д.

Слайд 7

Обследование объекта Цель занятия будет доступна только тогда, когда обследование образца проведется в определённой последовательности: объект в целом; его части; их пространственное расположение относительно друг друга, детали из которых построена каждая часть. И в заключении обратить внимание детей на объект в целом. Порядок обследования образца должен соответствовать последовательности воздействия постройки.

Слайд 8

Конструкторы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создала воспитатель высшей категории Крылова В.М. МАДОУ ЦРР-д/с №7 «Огонёк» г. Светлый

Слайд 2

Усложнения От занятия к занятию систематически и последовательно задания усложняются, дети получают новые конструктивные навыки. Их знания и умения закрепляются в играх. Воспитатель в присутствии детей сооружает различные постройки, побуждая их принять участие в этой деятельности Одним малышам он советует построить скамеечку, чтобы усадить кукол, другим – автомобиль для зайки. В ходе игр детей со строительным материалом, нужно поддерживать между ними добрые отношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. Обходимо также воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать привычку убирать их на место.

Слайд 3

Материал используемый для конструирования 1. Деревянный настольный конструктор – («Томик», «Конструктор») самый распрост-раненный материал для настольного конструирования. Он удобен в использо-вании, экологичный, имеет привлека-тельный эстетичный вид, имеет основные цвета окраски. Из этого конструктора мы обучаем детей большинству построек. 2 .Крупный конструктор для напольного и настольного конструирования из пластика . Удобен для детей раннего возраста: детали довольно крупные, естественных цветов, безопасен при падении. Дети с воспитателем выполняют из него коллективные постройки, обыгры-вание проходит с крупными игрушками. 3. Крупные мягкие модули для напольного конструирования. Чаще используется для коллективного конструирования. Обыгрывание можно проводить с самими детьми, что им очень нравится.

Слайд 4

Материал используемый для конструирования 4. Конструкторы «Лего» . «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». У конструктора «лего» широкие возможности: можно конструи-ровать на полу, на столе; постройки можно переносить и без труда видоиз-менять, использовать в играх. Для «лего» характерны высокое качество, эстетич-ность, необычная прочность (одна деталь «лего» предназначена на 50000 сцеплений), безопасность. 5. Плоские геометрические фигуры из картона, из пластика (для плоскостного конструирования). Конструирование проходит на столе, чаще используется данный материал для закрепления изученного материала. 6. Другой разнообразный материал : Для конструирования можно исполь- зовать различные материалы, все зависит от поставленной задачи на занятии и от нашей фантазии.

Слайд 5

Интеграция Именно театральная деятельность как нельзя лучше подходит для интеграции в ее в конструктивную деятельность детей. Герой ,живущий в сказке побуждает ребенка строить дом для зайки, которого обидела лиса, кроватку для Мишутки. Малыши только начинают выделять пространственные характеристики постройки и игрушки ( высота, длина, ширина), соотносить их между собой. Затем -совместный показ спектакля, используя постройки к нему.

Слайд 6

Итог Конструирование является продуктивным видом деятельности, отвечающей интересам и потребностям детей раннего и дошкольного возраста. Детское конструирование, и особенно конструирование из деталей настольного деревянного конструктора, из крупных модулей, «лего», тесно связано с игровой деятельностью. Сначала, в раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать самостоятельное значение для детей.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме: "Приобщение младших дошкольников к истории и культуре малой Родины".

Презентация содержит ознакомительный материал из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников....

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

Организация работы по конструированию в младшей группе

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада «Основные задачи в сенсорном воспитание»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного бо...

Презентация из опыта работы "LEGO – конструирование с детьми раннего возраста"

Детское конструирование – это создание разных конструкций из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить и с детьми раннего возраста, нач...