Презентация из опыта работы по теме: "Приобщение младших дошкольников к истории и культуре малой Родины".
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Презентация содержит ознакомительный материал из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -- отцу, матери, родному дому, улице, детскому саду, городу.
Работая с младшими дошкольниками по направлению нравственно – патриотического воспитания, я столкнулась со следующей проблемой.
Наше дошкольное учреждение работает по Программа МАДОУ ЦРР-д/с № 18, которая разработана на основе «Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» для детей от 3 до 7 лет под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, региональный компонент которой включает и задачу воспитания любви к близким людям, родному дому, родному городу и краю, родной стране. Необходимого материала по этому направлению очень мало. В связи с этим возникла необходимость обобщения опыта по данной теме. С этой целью изучила работы следующих авторов: Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ 2011., Мосалова Л. Л.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009, Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М.: Айрис – пресс,2003, Князева О.Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс,1998. И определила задачи нравственно – патриотического воспитания для младших дошкольников.
- Формировать представление ребенка о самом себе, его семье.
- Формировать представление о ближайшем окружении детского сада, некоторых городских объектах.
- Развивать интерес к родному городу и стране; традициям Кубани.
- Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу.
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам.
Программа состоит из шести разделов:
*Представление ребенка о себе. Я расту.
* Моя семья.
* Мой любимый детский сад.
* Мой город.
*Фольклор.
* История Кубани.
Согласно поставленным задачам составила тематический план, в соответствии с ООП ДОУ, состоящий из НОД и дидактических игр, которые включаются в совместную деятельность педагога с детьми в течении недели, что позволяет воспитанникам лучше усвоить материал. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно поэтому в своей работе я часто обращаюсь к дидактическим играм.
№ | Тема | Непосредственно – образовательная деятельность | Дидактическая игра |
1. | Формирование представления о себе. | Я – человек. | Д/и «Давайте познакомимся!» Д/и «Мое имя». Д/и «Я - мальчик, ты – девочка». |
2. | Знакомство с семьей | Моя семья. | Д/ и «Как зовут членов семьи». Д/и «Составь генеалогическое дерево» Д/и «Назови ласково» |
3. | Воспитание уважения к членам своей семьи | Хочу быть как мама ( папа, бабушка, дедушка). | Д/и «Кто главный?» Д/и «Что кому принадлежит» Д/и «Подарок на день рождения» |
4. | Расширение представления о дружбе | Мои друзья | Д/и «Оцени поступок». Д/и «Ласковое слово». Д/и «Комплименты». |
5. | Знакомство с различными географическими участками детского сада | Наш детский сад. | Д/и «Парные картинки» Д/и «Откуда предмет» Д/и «Узнай по фотографии» |
6. | Знакомство с ближайшим окружением детского сада | Дом, улица, адрес | Д/ и «Найди пару» Д/и «Узнай по фотографии» Д/и «Позвони по телефону» |
7. | Знакомство с родным городом | Мой любимый Кропоткин | Д/и «Вспомни, где это находится» Д/и «Собери целое из частей» Д/и « Вдруг я потеряюсь» |
8. | Знакомство с фольклором Кубани | Предания кубанских сказочников | Д/и «Сварите вкусный борщ». Д/ и «Праздники» Д/и « Я принес тебе подарок» |
9. | Знакомство с историей родного города | Как хутор Романовский городом стал | Д/и «Узнай и назови» Д/и «Расскажи о достопримечательностях» Д/и «Что сначала, что потом» |
Для реализации задач по нравственно-патриотическомувоспитанию мной были созданы следующие условия в группе.
Уголок кубанского быта, включающий в себя утварь, предметы старины, игрушки, генеалогические деревья некоторых семей. Родители совместно с детьми сшили кубанские костюмы куклам. Собрали мини библиотеку, которая содержит в себе потешки, сказки, предания кубанских авторов, сборник с биографиями сказочников Кубани под авторством Ф. В. Тумилевича, словарь кубанских слов.
Так же имеются альбомы с фотографиями города, достопримечательностями ближайшего окружения; семейные альбомы, содержащие членов семьи, семейный отдых, праздники; альбомы, в которых на фотографиях запечатлены различные участки детского сада.
Активное участие принимают как дети, так и родители моей группы в костюмированных праздниках и развлечениях, отображающих традиции и культуру русского народа. Это Колядки, Масленица, Яблочный Спас и др.
Используя в работе материалы данной программы, мои воспитанники овладели следующими знаниями и умениями:
Знают свое имя, имена членов семьи, некоторые события из их жизни, на фото уверенно находят и называют себя, своих родителей и близких. Знают свою улицу дом, квартиру.
Результаты мониторинга в 2011-2012 учебном году интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показали, что в среднем уровень знаний повысился.
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные преставления | Называет членов своей семьи, их имена | Знает название родного города (поселка) | Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель. врач, продавец. повар. шофер, строитель) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
3,5 | 4,6 | 3,8 | 4,8 | 3,4 | 4,4 | 3,6 | 4,6 |
Хочу закончить свое выступление словами К. Зурабовой, потому, что они перекликаются с моими мыслями «… добро и зло, долг и предательство, правда и клевета определяются не модой на них… … есть живая жизнь, а в ней – мама, дочка, родной язык; город в котором ты живешь… Научить это любить!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры".
Приобщение детей к истокам народной культуры....
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
Рабочая программа по кубановедению: «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»
Программа разработана для детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)Цель программы – воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с...
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)
Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...
Из опыта работы по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
МБДОУ « Большеберезниковский детский сад «Теремок» « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...
«Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины»
Необходимо познакомить дошкольников с прошлым и настоящим села, города, тем самым формировать любовь к малой Родине . ...