презентация из опыта работы: Опытно-экспериментальная деятельность в группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Евгения Николаевна

Подготовительная группа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность детей подготовительной группы. Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Александрова Е.Н.

Слайд 2

. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню . Что я делаю – я понимаю. Конфуций

Слайд 3

Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 4

Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) . Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Слайд 5

Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

Слайд 6

Структура детского экспериментирования: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов

Слайд 7

Наш уголок экспериментирования

Слайд 10

На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов. Например, "Сегодня мы поместили лук в баночку с водой, подумайте, каким он будет через 10 дней".

Слайд 12

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: - специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; - совместная деятельность педагога с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 16

Методическая литература, картотеки опытно-экспериментальной деятельности, схемы используемые в работе с детьми.

Слайд 17

Правила безопасности Волшебная вода

Слайд 18

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...

Сообщение из опыта работы : "Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе"

Сообщение из опыта работы: " Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе"...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Сообщение из опыта работы: «Опытно - экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников посредством театрализации»

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через доступный и занимательный...

Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"

Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"...