Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Никульцева Надежда Евгеньевна

Cценарий игры-перевоплощения

по сюжету р.н. сказки «Репка»

с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

 

Цели и задачи:

·       Развивать творческую инициативу, фантазию.

·       Учить безбоязненно принимать участие в инсценировках.

·       Учить детей произносить слова чистоговорки достаточно чётко, с различной интонацией.

·       Учить использовать жесты как средство выразительности.

·       Продолжать знакомить с бытовыми заботами.

 

 

 

Предшествующая работа:

·       Чтение р.н. сказки «Репка».

·       Рассматривание иллюстраций.

 

 

Материал:

·       Текст р.н. сказки «Репка».

·       Для деда – шляпа и очки.

·       Для бабки – платок.

·       Для внучки – бант.

·       Для собаки, кошки, мышки – шапочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Ход игры.

      Дети сидят полукругом. У воспитателя на столе стоит «пенёк с опятами».

Воспитатель: «Дети, недавно я ходила в лес. Ещё ранняя весна, а в лесу на пеньке опять растут опята. Они очень похожи вот на эти грибы. А сколько опят на нашем пеньке?»

Дети считают(7).

Воспитатель добивается от каждого ребёнка чёткого произнесения фразы «На пеньке 7 опят».

Воспитатель: «А на лесном пеньке – опять пять опят! Их опять – пять, как и в прошлом году!»

Воспитатель предлагает детям чётко произнести чистоговорку «На пеньке опять пять опят».

Затем воспитатель произносит чистоговорку с различной интонацией (удивлённо, восхищённо, с пренебрежением, с удовольствием), предлагает детям повторить.

Воспитатель: «Но весной растут не только грибы в лесу, трава в поле, но люди у себя в огородах высевают семена различных растений».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Покажите, какие растения бывают вначале? (маленькие) – присядьте на корточки. А потом растения начинают расти, они тянутся к солнышку, становятся большими (дети поднимаются на «носочки»). И вы тоже вырастите такими же большими.

А сейчас я предлагаю вам послушать р.н. сказку «Репка». В ней рассказывается о том, какую репку вырастил дед в своём огороде».

Воспитатель читает р.н. сказку «Репка».

Вопросы:

·       Почему дед не смог вытянуть репку?

·       Кто ему помогал?

·       Какими были дед и его помощники(сердитыми, что репка не вытягивается; им было всё равно; они были радостными; удивлёнными)?

Воспитатель: «Дети, представьте себе и покажите, как  удивился дед? Как позвал бабку? Как она шла? Как шла внучка и как она удивилась? Как прибежала мышка, какую сделала мордочку? И  т.д.»

Дети при помощи мимики и жестов показывают выражения лиц и движения.

Воспитатель: «Дети, а что это мы с вами только показываем героев? Давайте поиграем в сказку «Репка»!»

Воспитатель помогает распределить роли. Если детей больше, чем героев, можно добавить участников – друзья внучки, котята, мышата.

Дети инсценируют р.н. сказку «Репка».

После инсценировки воспитатель благодарит детей за хорошую игру, говорит, что дети становятся настоящими артистами и предлагает им в следующий раз поиграть в другие сказки

Воспитатель: «Всех артистов приглашаю на чаепитие с цукатами. Цукаты это фрукты, сваренные с сахаром.»

Все «артисты» и гости принимают участие в чаепитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий игры-перевоплощения

по сюжету р.н. сказки «Репка»

с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:

  1. Развивать творческую инициативу, фантазию.
  2. Учить безбоязненно принимать участие в инсценировках.
  3. Учить детей произносить слова чистоговорки достаточно чётко, с различной интонацией.
  4. Учить использовать жесты как средство выразительности.
  5. Продолжать знакомить с бытовыми заботами.

Предшествующая работа:

  1. Чтение р.н. сказки «Репка».
  2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

  1. Текст р.н. сказки «Репка».
  2. Для деда – шляпа и очки.
  3. Для бабки – платок.
  4. Для внучки – бант.
  5. Для собаки, кошки, мышки – шапочки.

         Ход игры.

      Дети сидят полукругом. У воспитателя на столе стоит «пенёк с опятами».

Воспитатель: «Дети, недавно я ходила в лес. Ещё ранняя весна, а в лесу на пеньке опять растут опята. Они очень похожи вот на эти грибы. А сколько опят на нашем пеньке?»

Дети считают(7).

Воспитатель добивается от каждого ребёнка чёткого произнесения фразы «На пеньке 7 опят».

Воспитатель: «А на лесном пеньке – опять пять опят! Их опять – пять, как и в прошлом году!»

Воспитатель предлагает детям чётко произнести чистоговорку «На пеньке опять пять опят».

Затем воспитатель произносит чистоговорку с различной интонацией (удивлённо, восхищённо, с пренебрежением, с удовольствием), предлагает детям повторить.

Воспитатель: «Но весной растут не только грибы в лесу, трава в поле, но люди у себя в огородах высевают семена различных растений».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Покажите, какие растения бывают вначале? (маленькие) – присядьте на корточки. А потом растения начинают расти, они тянутся к солнышку, становятся большими (дети поднимаются на «носочки»). И вы тоже вырастите такими же большими.

А сейчас я предлагаю вам послушать р.н. сказку «Репка». В ней рассказывается о том, какую репку вырастил дед в своём огороде».

Воспитатель читает р.н. сказку «Репка».

Вопросы:

  1. Почему дед не смог вытянуть репку?
  2. Кто ему помогал?
  3. Какими были дед и его помощники(сердитыми, что репка не вытягивается; им было всё равно; они были радостными; удивлёнными)?

Воспитатель: «Дети, представьте себе и покажите, как  удивился дед? Как позвал бабку? Как она шла? Как шла внучка и как она удивилась? Как прибежала мышка, какую сделала мордочку? И  т.д.»

Дети при помощи мимики и жестов показывают выражения лиц и движения.

Воспитатель: «Дети, а что это мы с вами только показываем героев? Давайте поиграем в сказку «Репка»!»

Воспитатель помогает распределить роли. Если детей больше, чем героев, можно добавить участников – друзья внучки, котята, мышата.

Дети инсценируют р.н. сказку «Репка».

После инсценировки воспитатель благодарит детей за хорошую игру, говорит, что дети становятся настоящими артистами и предлагает им в следующий раз поиграть в другие сказки

Воспитатель: «Всех артистов приглашаю на чаепитие с цукатами. Цукаты это фрукты, сваренные с сахаром.»

Все «артисты» и гости принимают участие в чаепитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

НОД по сюжету русской народной сказки «Репка»

НОД по сюжету русской народной сказки " Репка"Цель:1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма)2. Развитие мышления и воображения.3. Развитие мелкой моторики4. Развитие речи (активизация...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...