Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной школе группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть части суток, время на часах.
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, используя знаки + и -;
- Закрепить умение соотносить цифру и количествово предметов;
- Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать навыки детей с приёмом аппликации – оригами;
- Учить красиво располагать изображения;
- Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из квадрата;
- Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами, аккуратному обращению с клеем;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;
- развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая НООД по математике\аппликации | 24.75 КБ |
презентация к итоговой НООд по математике/аппликации | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть части суток, время на часах.
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, используя знаки + и -;
- Закрепить умение соотносить цифру и количествово предметов;
- Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать навыки детей с приёмом аппликации – оригами;
- Учить красиво располагать изображения;
- Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из квадрата;
- Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами, аккуратному обращению с клеем;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;
- развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Который час», «Что тяжелее?», «Длиннее-короче», «Логические задачки».
Оригами «Тюльпан», «Стаканчик», «Кораблик»; вырезывание круга из квадрата, вырезывание по шаблону.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная презентация «Страна математики», музыкальное сопровождение, маски курочки и цыплят, тетрадь в клетку (на каждого ребенка), простой карандаш, счетные палочки, конверт с деталями для аппликации, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
II. Основная часть
(на экране появляется Петушок)
Петушок: - Дорогие дети, беда.беда…вывел погулять своих цыпляток, погреться на солнышке. А они разбежались! Помогите, пожалуйста, мне их найти!
Воспитатель: -Дети, а ведь петушок приглашает нас посетить математическую страну!
(Звучит волшебная музыка и на экране появляется надпись «Математическая страна»)
Воспитатель: Дети, мы уже с вами большие, скоро в школу пойдем. Давайте отправимся в путь, все задания выполним и цыпляток найдем!
1 задание
Д/И «Части суток», «Который час?»
(На экране появляются картинки с изображением частей суток, циферблаты с указанием разного времени).
Воспитатель: - Давайте выясним, в какое время пропали цыплята?
Петушок: - Дорогие, дети! Вышли мы с цыплятками на прогулку не вечером, не в обед и не днем. В 9 часов 30 минут.
(Дети выбирают правильные картинки с частью суток - утро, циферблат с правильно указанным временем- 9 часов 30 минут)
2 задание
Д/И «Логическая задача»
Появляются три цыпленка, которые делят червячка. Ничего нам они не скажут, пока мы не поможем им поделить червячка.
Воспитатель: - Дети, сколько нужно сделать надрезов, чтобы поделить червячка на 3-их цыплят?
(Дети рисуют в тетради червячка и делят его на части, затем сравнивают с правильным ответом)
3 задание
Д/И «Сравни»
Появляются еще 3 цыпленка весы, два дерева, две дорожки.
Воспитатель: - Цыплята скажут нам, где остальные цыплята только после того, как только мы справимся с заданием.
(Детям предлагается взвесить 1 кг железа и 1 кг пуха? Какое дерево выше?
Какая тропинка длиннее, а какая короче?)
4 задание
Д\И «Реши пример», «Арифметическая задача»
Детям предлагается решить пример 3+10-4+6-6= 9
Детям предлагается составить и решить задачу:
У Петушка было 17 цыплят, 9 нашлись. Сколько осталось найти цыплят?
17-9=8
Ответ: 8 цыплят осталось найти Петушку.
Физкультминутка
(дети выполняют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
5 задание
Графический диктант «Конверт»
Дети выполняют задание по инструкции:
10 клеточек вниз, 12 клеточек вправо, 10 клеточек вверх, 12 клеточек влево, 6 клеточек вниз наискосок, 6 клеточек вверх наискосок.
Воспитатель:- Дети , у нас получился конверт. Это подсказка. Давайте найдем у себя на столах конверты и посмотрим, что внутри.
(Дети достают содержимое конверта и готовятся к аппликации)
Петушок: - Большое спасибо вам дети! Вы помогли найти мне моих деток!
А на память об этом путешествии мы хотим, чтобы у вас осталась закладка для книг. А сделать их поможет вам ваш воспитатель!
6 задание
Аппликация/Оригами «Закладка для книг»
Дети выполняют действия, согласно инструкции:
Возьмите лист цветной бумаги и сделайте из него квадрат. Квадрат сложите по диагонали. У получившегося треугольника отогните верхний уголок вниз к линии сгиба, образованной при сложении квадрата по диагонали. Поднимите правый уголок и сложите его к центральной линии, к верхнему уголку. Ту же самую операцию проделайте с левой стороной заготовки, аккуратно выравнивая все сгибы и углы. Получилась заготовка в виде ромба. Верхний правый уголок сложите пополам, старательно заправьте его внутрь, в получившийся «карман» нижней складки. Те же самые действия проделайте и с левой стороны заготовки. Вырежьте из квадратной заготовки круг, найдите у него центр и разрежьте ножницами заготовку до центра. Согните разрезанную часть – это будет крыло. Произвольно вырежьте из красной бумаги гребешок и клюв. Приклейте гребешок, клюв и глазки на круг. Готового цыпленка приклейте на оригами-уголок, дорисуйте фломастером лапки.
III. Заключительная часть
(На экране появляется изображение Петушка и цыпляток)
Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям Математической страны. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного. А сделанные своими руками закладки для книг будут вам напоминать о детском саде и о полученных здесь знаниях!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3+10-4+6-6=??? 17-9= ???
10 12 10 12 6 6
Математическая страна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи· ...