конспект: зимующие птицы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Коррекционно - образовательные задачи: расширение знания детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширение знаний детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания;
-уточнение и расширение словаря по теме
Коррекционно-развивающие задачи
-развитие физиологического дыхания;
-развитие мелкой моторики при конструктивной деятельности с использованием природного материала.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания;
-воспитание заботливого отношения к обитателям живой природы — птицам
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением птиц ( сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь), модели с видами питания зимующих птиц, изображения животных для выкладывания на фланелеграфе (лев, лиса, морж, слон, журавль ,кенгуру, медведь, крокодил), шапочка- маска воробья, образец поделки из природного материала.
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: мячик из мишуры («снежок»), фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макет дерева, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие. Обыщет стайка всё дерево и снег под ним, и соберёт всё, что можно: попрятавшихся насекомых, семена и плоды.
А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?
Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
Воспитатель: Ой какая шапочка! Что же это за птица?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Как вы догадались? ( предположительные варианты ответов : серая грудка, коричневые перышки, маленький…). Покажи ,Миша, как летает воробей ( ребенку одевается шапочка птицы). А Вика хочет показать как летает воробей? Детям поочередно одевается шапочка воробья. Перемещение по группе сопровождаются стихотворными строчками воспитателя : «Воробушек — пташка, серая рубашка,
По двору летает, деток забавляет….»
А зубастый крокодил чуть его не проглотил…
На фланелеграф выставляются картинки животных, соответствующие стихотворным строкам.
Воспитатель: Испугался Воробей страшного крокодила и полетел дальше. Покажи, Коля, как полетел воробей. Ребенок имитирует полет птицы.
Воспитатель: Не успел воробей отлететь немного в сторону, как вдруг увидел….отгадайте, что : «По дороге он идет, на работу всех везет
А кондуктор по порядку всем билеты раздает»
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно , автобус. Такой же как у нас. ( Обращает внимание на готовый автобус для сюжетно-ролевой игры). Сейчас мы на автобусе поедем в парк. Дети рассаживаются на «стулья-сидения». Имитация поездки под песенное сопровождение ( в аудизаписи), выполнение соответствующих движений.
Воспитатель : Не успели приехать в парк, а воробей уже тут как тут, летает, кружится…Покажи, Маша, как летает воробей ( ребенок имитирует полет птицы). Выходите из автобуса, гулять в парк…
Воспитатель: Посмотрите на картину, деревья голые, под ногами пожухлые листья, небо хмурое. Какое время года изображено? (Осень). Это поздняя осень. Летает воробей, чирикает, зовет своих друзей. Вот и прилетели к нему птицы: ворона, голубь, синица, сорока, снегирь (выставляются иллюстрации). А теперь отгадайте загадки про этих птиц, и покажите отгадки.
«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять»
«Спинка зеленовата, животик желтоват.
На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика»
«Окраска- сероватая, повадка- вороватая.
Каркунья хрипловатая, известная персона .Кто это?»
«Верещунья-белобока,
А зовут ее ….(сорока)»
«Чик-чирик, на дорожку прыг
Клюй ,не робей…кто это?…Воробей»
Дети выбирают отгадки-картинки, называют птиц.
Дети по одному выходят, выбирают карточку-модель, называют, что на ней изображено, и прикладываю к картинке птицы, проговаривая ее название.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Все мы знаем, что тело птицы покрыто перьями. Посмотрите, какие они разные ( на подносе –перья, разной величины, расцветки…Дети рассматривают, обследуют, высказываются ).
— Выберете, пожалуйста по одному перышку, кому какое понравится, и мы с ними поиграем.
Проводится игра на развитие речевого дыхания «Подуй на перышко»
Воспитатель: Положите перышко на ладошку , поднесите ее к губам. Вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, подуйте на перышко. Вот так ( показ способа выполнения упражнения). Попробуем еще раз: делаем вдох, дуем, не раздувая щек… ( Упражнение выполняется 2-4раза). Почему перышко улетает? (предположительные ответы: оно легкое, сильно дуем..)
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У свиристели на голове большой хохолок.
- У сороки длинный чёрный хвост.
- Поползень – это длинноносая птица.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)
Воспитатель: Как называются все эти птицы? (зимующие)
-Миша, чем питается, твоя ворона?
-Саша ,какой корм дадим голубям?
-Маша, что любит клевать синичка? И т.д.
-Дети, автобус ждет нас , чтобы вернуться в группу, рассаживайтесь. Поедем…(Звучит песенное исполнение в аудизаписи , дети имитируют поездку в автобусе).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в осенний парк. Но занятие наше продолжается. Я хочу вам показать, какую птицу я смастерила. (Показ готовой поделки птицы журавля, выполненной из природного материала). Кто знает, как называется эта птица? (журавль). Но в парке мы не видели ее среди других зимующих птиц, почему ? ( уточнение ответов детей).Журавль- перелетная птица, она улетает на зиму в теплые края. А этот остался здесь, в зоопарке, где за ним будут ухаживать люди. Но ему одному грустно. Поэтому я хочу предложить вам сделать такого же журавля, чтобы они вместе жили в зоопарке . Посмотрите внимательно из какого материала выполнена поделка? (Косточки для туловища и головы, палочки для лап и шеи, перья для хвоста и крыльев. Пластилин для соединения всех частей). Обследование детьми предложенного материала.
Под руководством взрослого дети отбирают необходимый материал, соотнося с образцом, начинают выполнять такую же поделку. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь в виде прямых указаний, советов, совместных действий. По окончании работы рассматриваются готовые поделки, организуется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Зимующие птицы"- экологический кружок
Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать ...
Конспект "Зимующие птицы"
Знакомить детей с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т...
конспект "Зимующие птицы нашего края"
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь)...
Конспект "Зимующие птицы"
Конспект "Зимующие птицы" для подготовительной группы....
Конспект "Зимующие птицы"
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....
Конспект "Зимующие птицы" старшая группа
активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существител...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...