конспект "Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь) и подкармливать их зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy_nashego_kraya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 30
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: « Зимующие птицы нашего края»
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 30
Яцюк Светлана Александровна
Павлово 2014 г.
Тема: «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа)
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь) и подкармливать их зимой.
Задачи: Закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Формировать представление об опасных для детей и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Развивать связанную речь, умение понимать обобщающее слово - птицы. Расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время.
Используемые технологии: показ мультимедийной презентации, использование аудиозаписи.
Материал: презентация «Покормите птиц зимой», диск с записью птичьих голосов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимой, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц на участке, рассматривание альбома «Птицы», развешивание кормушек на участке, акция «Покормим птиц зимой»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима (хоровой ответ)
Воспитатель: Назовите основные признаки зимы?
Дети: Снег лежит везде.
Деревья стоят голые
Солнце светит, но не греет
Люди надели теплую одежду
Воспитатель: Правильно, ребята, на улице зима: холодно зимой, ветер дует. Снега намело много.
(Звучит аудиозапись птичьих голосов)
- Что вы услышали?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Здесь очень много птиц и все они поют одновременно, а мы поговорим о нескольких из них. С теми, которые живут у нас круглый год. Их называют зимующими птицами.
-А каких птиц дети знают?
Дети: воробей, синица, ворона, сорока, снегирь
Воспитатель: Вы хотите увидеть птиц, о которых только что сказали?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Я сейчас буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете их, то на экране будут появляться птицы.
Загадки:
Кар-кар кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома
Как зовут ее? (Ворона)
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (Сорока)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
Просыпайся поскорей
Всех торопит (Воробей)
Маленькая птичка-
Желтогрудая певичка
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (Синица)
Воспитатель: Молоды, ребята, и загадки отгадали правильно, и птиц узнали. А скажите мне, пожалуйста, как живут птицы в зимнее время?
Дети: Птичкам холодно. А еще голодно, корм остался под снегом. Птичкам трудно найти себе еду.
Воспитатель: Самое страшное для птичек зимой даже не холод, а голод. Им трудно под снегом отыскать еду: нет насекомых; крошки хлеба и семена засыпаны снегом. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Они сидят на веточках и смотрят на нас, такие маленькие и беспомощные.
- Ребята, а кто должен помогать птичкам, выжить зимой?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно все люди, и мы с вами тоже. Птички ждут от нас помощи. А что нужно делать? А как?
Дети: Нужно вешать кормушки и насыпать туда корм
Воспитатель: Вот и вы со своими родителями мастерили кормушки для птиц. Их много. И мы с вами недавно открыли на участке «Птичью столовую».
Лиза А. читает стихотворение:
Приглашу сегодня я птичек к себе в гости
Прилетайте поскорей и меня не бойтесь
Я насыплю вам пшена, хлебушка горбушку
Прилетайте поскорей птички на кормушку
Физкультминутка
- А сейчас, мы с вами превратимся в маленьких птичек, выбегайте на полянку ко мне. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь. Давайте полетаем как птички. Птички зернышки нашли, сели поклевали, поклевали зернышек – песенки запели- чик- чирик, чик- чирик, чик- чирик. А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь
Воспитатель: А какое угощенье мы готовим для птичек?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки, сало
Воспитатель: куда мы сыпем корм?
Дети: в кормушки.
Воспитатель: А сколько у нас на участке кормушек?
Дети: Много
Воспитатель: Кто помогал нам мастерить кормушки?
Дети: Папы и мамы
Воспитатель: А что мы с детьми «открыли» на участке?
Дети: Птичью столовую
Воспитатель: Много кормушек на участке, значит и птичек больше прилетит к нам на обед.
-Дети, а скажите, пожалуйста, почему птички не подлетают к кормушке, когда мы гуляем, а сидят на веточках, и ждут, пока мы уйдем?
Дети: Они пугливые. Боятся нас.
Воспитатель: А знаете, ребята, не все птицы пугливые. Например, ворона.
Ворона – это большая, крупная птица, у нее твердый клюв и острые когти. Она очень умная, хитрая и злопамятная.
Если человек чем-то обидел ворону, замахнулся на нее или взял в руки птенца этой птицы, она может налететь, и начать клевать обидчика или может ударить своим крылом. Ворона способна нанести серьезную рану человеку. Опасно дразнить и шугать ворону, она обязательно отомстит за это.
Поэтому при встрече с вороной дети должны быть очень осторожны: не злить ее, не дразнить, не замахиваться на нее палкой, рукой.
Рефлексия:
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: Картинки с птицами. Загадки о птицах. Голоса птиц.
Воспитатель: О чем должны помнить дети из нашей беседы?
Дети: Птицам зимой нужно помогать: вешать кормушки, насыпать корм.
Воспитатель: Мы можем назвать себя друзьями птиц? Почему?
Дети: Да. Потому что друзья всегда помогут. Мы птичек не бросим в беде зимой, будем им помогать.
Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового и интересного: смотрели фильм о птицах, отгадывали загадки, слушали птичьи голоса, стихи. Я рада, что вам понравилась наша беседа.
-Ребята, а какое у вас настроение?
Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям и попрощаемся с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...