Сказочный город
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект занятия по ручному труду по сказкам А.С.Пушкина
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА» |
Конспект занятия по ручному труду. Тема: Сказочный город |
Для старшей группы детского сада |
Подготовила воспитатель Голубева Э.С. |
Программное содержание. Вспомнить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Научить детей новому способу работы с пластилином - намазывание пластилина на основу.
Предварительная работа. Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки.
Организация детей. Занятие проводится по подгруппам.
Материалы. Текст сказки: «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, пластилин, бросовый материал (коробки разной величины, упаковки от яиц), стеки, лист картона.
Ход занятия. На доске размещается портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне».
- Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А.С.Пушкин)
- Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане)
- Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да)
- Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках).
- Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город:
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
- Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город)
- Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь)
- Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон)
- Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна)
- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами.
Воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы.
- Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите? (коробки, пластилин и т.д.)
- Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город.
После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластилином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Конусообразные ячейки от яичных упаковок обрезаются, обмазываются пластилином и устанавливаются на дома, изображая крыши. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрастного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластилина. Для моря пластилин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластилин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластилин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластилина на готовую поверхность.
- Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того, чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые.
После того, как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря.
Итог.
- Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да)
- Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о правила...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
"В сказочном городе Здоровье."
В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...
Сказочный город
Счет в пределах 20-ти,решение арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...
НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....