Сказочный город
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Голубева Эльмира Сергеевна

конспект занятия по ручному труду по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект занятия по ручному труду.                      Тема: Сказочный город

Для старшей группы детского сада

Подготовила воспитатель Голубева Э.С.

 


Программное содержание. Вспомнить сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Научить детей новому способу работы с пластилином - намазывание пластилина на основу.

 

Предварительная работа. Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки.

 

Организация детей. Занятие проводится по подгруппам.

 

Материалы. Текст сказки: «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, пластилин, бросовый материал (коробки разной величины, упаковки от яиц), стеки, лист картона.

 

Ход занятия. На доске размещается  портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне».

- Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А.С.Пушкин)

- Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане)

- Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да)

- Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках).

- Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город:

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

 

- Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город)

- Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь)

- Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон)

- Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна)

- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами.

Воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы.

- Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите?  (коробки, пластилин и т.д.)

- Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город.

После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластилином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Конусообразные ячейки от яичных упаковок обрезаются, обмазываются пластилином и устанавливаются на дома, изображая крыши. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрастного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластилина. Для моря пластилин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластилин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластилин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластилина на готовую поверхность.

- Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того,  чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые.

После того,  как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря.

 

Итог.

- Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да)

- Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

"В сказочном городе Здоровье."

В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети попадают в сказочный город "Здоровье". В процессе выполнения заданий дети закрепляют понятие "здоровье", знания о необходиимости и важности е...

Сказочный город

Счет в пределах 20-ти,решение  арифметических задач,применение геометрических фигур через сказку...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....