Программа кружковой деятельности «Чудеса из бумаги» с детьми средней группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережно относиться к материалу. Способствовать формированию доброго отношения друг к другу, самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_deyatelnosti_chudesa_iz_bumagi.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №462
городского округа Самара
(МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)
РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228
тел.: (846) 958-60-80 e-mail: mdou462@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ЦРР
№462 г.о.Самара
______________ Е.Ф.Горохова
«___»________________2013г.
Программа кружковой деятельности
по изготовлению фигурок из бумаги
в технике оригами «Чудеса из бумаги»
с детьми средней группы
Составитель программы и руководитель кружка воспитатель Литовченко Г.П.
Принято на педагогическом совете
Протокол №5 от «26» августа 2013г.
2013-2014 учебный год
Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережно относиться к материалу. Способствовать формированию доброго отношения друг к другу, самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству оригами;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Особенности организации НОД: программа кружка «Волшебный квадратик» рассчитана на 1 год (средний дошкольный возраст). Способ организации детей – подгруппа. Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.
Методические приёмы:
- Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
- Показ видео и мультимедийных материалов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Форма работы: тематическая совместная деятельность.
Месяц | Тема | Интеграция образователь-ных областей | Задачи | Материал |
09.13г.
| 1.Рыбка (1) | Художественное творчество Коммуникация Познание Труд
| Познакомить детей с техникой «оригами» Учить детей делать базовую форму «Треугольник» или («косынка»). Развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
09.13г | 2. Рыбка(2) | Художественное творчество Коммуникация Познание труд
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
10.13г |
1.Листья(1) | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
10.13г | 2.Листья(2) | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Учить детей делать базовую форму «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
10.13 | 3. Яблоко | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
10.13г | 4. Груша | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
11.13г |
1. Грибы | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
11.13г |
2. Письмо Карлсону | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
11.13г |
3. Закладка из «конфеток» | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей работать с базовой формой «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
11.13г | 4. Цветы из «конфеток» | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Работа состоит из двух деталей. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
12.13г |
1.Снежинка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
12.13г |
2.Еловая веточка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
12.13г |
3.Снегуроч-ка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Учить детей делать базовую форму «книжка», продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
12.13г |
4. Дед Мороз | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
01.14г |
1. Звездочка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
01.14г | 2. Елочка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
02.14г. |
1. Репка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
02.14г | 2.Собачка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
02.14г | 3. Котик | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
02.14г |
4. Пирамид-ка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.
| Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
03.14г |
1.Подснежник | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Учить детей делать базовую форму «воздушный змей», продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
03.14г | 2.Нарцисс | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «воздушный змей», «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
03.14г |
3. Водяная лилия | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Учить детей делать базовую форму «блинчик», продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, клей-карандаш. |
03.14г |
4. Неваляш-ка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «блинчик», «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
04.14г | 1.Ракета (1) | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
04.14г | 2. Ракета (2) | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
04.14г | 3.Сова | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей.
| Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
04.14г | 4. Птичка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать творчество детей. | Цветная бумага. |
05.14г |
1.Гусенница | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
05.14г | 2. Бабочка | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка, «конфетка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы. |
05.14г |
3. Цыпле-нок | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка», «книжка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
05.14г | 4. Клоун | Художественное творчество Коммуникация Познание
| Продолжать учить детей делать базовую форму «косынка». Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, умение определять пространственные направления. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. | Цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности по лепке «Умелые ручки» в разновозрастной группе (от 1 до 3 лет) «Весёлый улей» на 2014-2015 уч.г.
Кружок лепка...
Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...
Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Веселая акварелька»
Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет....
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»» Программа кружковой деятельн...