комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение и любовь к труду. Через пословицы, поговорки и дразнилки приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Материал и оборудование: пословицы, поговорки о труде, дразнилки, игрушки: Шарик и Мурка, полоски цветной бумаги, образец коврика из бумаги, проигрыватель, грамзапись р.н. песни «Во поле береза стояла».
Ход занятия
I ч. (Дети сидят на ковре на стульчиках.) Воспитатель говорит, что когда я шла на работу, то встретила кошечку Мурку и собачку Шарика. Они очень просились к нам в гости. Я их пригласила. (Раздается стук в дверь.) А вот, наверно, и они. (Входят Шарик, Мурка с корзиночкой в лапах.)
Воспитатель спрашивает у них, почему Шарик и Мурка такие грустные? Мурка и Шарик отвечают, что по дороге к нам они нашли разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда они собирали эти полоски к ним подошла незнакомая бабушка и поведала им очень грустную историю. Дети просят рассказать эту историю им. Мурка и Шарик рассказывают:
«В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу. бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т.к. она не хотела да и не умела ничего делать.»
Мурка и Шарик говорят: «Вот мы и собрали эти полосочки и принесли с собой.» (Сидят грустные, опустили головы.)
Воспитатель спрашивает:
— Как оказалась девочка в этой истории?
— Как еще по-другому называют ленивых людей? (лежебока, белоручка).
— Дети, в народе всегда высмеивали лентяев и белоручек и в сказках, и в песнях, и в пословицах, и в поговорках. Назовите те пословицы и поговорки, где говорится о лентяях.
(Дети вспоминают и называют.) Воспитатель продолжает:
— Дети, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мурка с Шариком никак не развеселятся. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться.
— Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам.
— Дети, и вы Мурка с Шариком, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок? (аппликацию, коврик).
— Вот молодцы, дети!
— Давайте попробуем сплести разноцветный коврик. (Показывает образец, объясняет принцип работы детям.)
— Дети, такое плетение называется «прямым плетением» или по-другому «в шахматном порядке». Для работы вам потребуется «основа», на которой вы будете плести. (показывает)
Дети приступают к работе. Шарик и Мурка сидят в сторонке. (Звучит музыка). Воспитатель напоминает детям, чтобы они подбирали полоски по цвету, чтобы коврик получился красивым. Когда дети закончат работу, воспитатель обращает их внимание на Шарика и Мурку и говорит: «Посмотрите, дети, на Шарика и Мурку, сидят спиной друг к дугу, надулись, наверно, поссорились. Точно, поссорились.
— Дети, не знаете, почему они поссорились?
— Правильно, мы с вами были заняты делом, а они бездельничали, вот от скуки и поссорились. Ведь недаром говорят: «Не будет скуки коль заняты руки». Но ничего, мы их сейчас помирим. Наши Мурка и Шарик дразнились друг на друга по-настоящему, а мы с вами тоже знаем дразнилки, только не обидные, веселые.
(Мальчики и девочки становятся напротив друг друга и выкрикивают по очереди дразнилки. Всем весело и Шарик с Муркой помирились.) Воспитатель продолжает:
— Дети, наше занятие подходит к концу.
— Чем мы с вами занимались?
— Что нам потребовалось для работы?
— Как называется такое плетение?
Шарик и Мурка собираются уходить и жалеют, что не научились плести такие красивые коврики. Дети приглашают их снова в гости и дарят им разноцветные коврики.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_103611.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_095927.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_100009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_095836.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_095532.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_095519.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/16/img_20151113_095117.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-55662-1615286825.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21143.jpg)
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131449-1351354367.jpg)
Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"
На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-49803-1419274319.jpg)
Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"
Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе«Путешествие в осенний лес!»Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-707608-1675260190.jpg)
"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе
quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1204029-1611921880.jpg)
Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».
Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....