Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Тема:«Осень вновь пришла»
Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»
Задачи:
- закреплять представления о приметах осени;
- продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности;
- закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте;
- развивать аккуратность;
- поощрять творческие находки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_vnov_prishla.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовительная группа
Воспитатель ГОУ д/с № 1323
Камина Светлана Сергеевна
МОСКВА
Тема: «Осень вновь пришла»
Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»
Задачи:
- закреплять представления о приметах осени;
- продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности;
- закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте;
- развивать аккуратность;
- поощрять творческие находки
Материалы: бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, карандашные стружки, ватман, стихи – А. Кузнецовой «Времена года», зрительный ряд – И. И. Левитан «Золотая осень», репродукции картин в жанре портрет и натюрморт, музыкальный ряд – П. И. Чайковский «Осенняя песня», А. Вивальди « Осень».
Предварительная работа: подготовить шаблоны деревьев, приготовить для работы карандашные стружки.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- А какое сейчас время года? (ответы детей)
- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья видели вы? (Желтые, красные, золотистые, оранжевые. При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета.)
- Молодцы, ребята.
- А теперь посмотрите на репродукции картин.
Воспитатель показывает несколько репродукций – портрет, натюрморт, пейзаж.
- Здесь представлены портрет, натюрморт и пейзаж. Выберите репродукцию, на которой изображен пейзаж. (Выбор детей). По каким признакам вы смогли определить пейзаж? (Ответы детей).
- А теперь давайте, внимательно рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Вопросы к картине:
- Почему картину назвали «Золотая осень»?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
2. Основная часть.
- Вот и мы сегодня будем создавать свою картину «Золотая осень». Для этого каждый из вас должен создать свое осеннее дерево. Затем мы объединим их на одном большом листе и получим осенний лес. Выполнять работу мы будем необычным способом. Мы соединим в работе краски и мозаику из карандашных стружек! Вы увидите, что с помощью самых разных, на первый взгляд ненужных вещей, можно выполнить прекрасную работу.
Воспитатель показывает готовый вариант работы, объясняет последовательность выполнения.
Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка
(П. И. Чайковский «Осенняя песня», А. Вивальди «Осень».)
3. Итог занятия.
Постепенно оканчивая работу, дети подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают деревья на ватман. Когда все деревья приклеены, все рассматривают получившуюся работу.
- Ребята, получилась ли у нас картина под названием «Золотая осень»? Какое настроение вызывает наша картина? (Ответы детей)
- Молодцы, вы как настоящие художники смогли нарисовать свою золотую осень. Получилась прекрасная работа! Все очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе " Наш добрый друг - волшебник Круг"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи:Обучающие:Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной ин...
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".
В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...