Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Комплексное занятие по ручному труду
в старшей группе
«Путешествие в осенний лес!»
Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.
Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ручному труду
в старшей группе
«Путешествие в осенний лес!»
Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.
Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.
Ход занятия.
- Мне сегодня из леса пришла телеграмма, догадайтесь от кого:
Лежала между елками,
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж.)
- Почему вы догадались, что это еж?
- Правильно, эта телеграмма от ежа. Послушайте, что он в ней пишет:
«Дорогие ребята! В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, ежей! Помогите!!! Еж.»
- Что же нам теперь делать?
- Давайте поможем ему, найдем в лесу его друзей и расколдуем их. Ну что, поможем?
(Ответы детей.)
- Посмотрите, как вы думаете, что это за полоски такие?
(Ответы детей.)
- Я думаю, что это по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. А тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться препятствия, нам нужно будет преодолеть их, ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов мы сможем идти дальше и найдем ежей. Готовы к такому испытании? Тогда вперед!
(Под музыку дыхательная гимнастика «Ветер».)
- Вы не чувствуете, как будто ветерок подул.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
- Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят.
Осенние листочки
Детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
- Ветерок перестал дуть и мы отправляемся по тропинке. И вот перед нами первая преграда, что это?
(Куча осенних листьев.)
- Давайте поищем, где-то здесь должно быть задание. Вот оно. Где мы его нашли, где оно лежало?
(Под листьями.)
- Читаем: Рассмотрите картинки. Что здесь изображено? Какая цифра должна стоять вместо знака «?». Почему?
(Карточки с цифровым рядом, с пропущенными цифрами.)
- Справились с заданием, отправляемся дальше. И вот на нашем пути встретилась другая преграда. Что это?
(Пенек.)
- Где мы нашли задание?
(На пне.)
- Читаем: Рассмотрите картинки. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
(Картинки с изображением геометрических фигур.)
- И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше. И вот перед нами еще преграда. Что это?
(Гриб.)
- А где здесь мы нашли задание?
(Перед грибом.)
- Читаем: Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
(Рисунки состоящие из геометрических фигур.)
- Идем дальше. Что перед нами?
(Елка.)
- Давайте поищем задание. Где оно лежало?
(За елкой.)
- Читаем: Составьте из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
(Дети составляют из счетных палочек геометрические фигуры.)
- Тропинка закончилась. Где-то здесь должны быть ежи. Давайте их поищем. Вот они где. Они спрятались под осенними листьями.
_ Посмотрите, какие они стали. Давайте возьмем их с собой в детский сад.
(Физминутка «Прогулка».)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Дети садятся полукругом на стулья. Беседа по картине.)
- Ну, вот мы и пришли. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вот какими ежи были раньше.
- А видели вы когда-нибудь настоящего ежа?
- А этот еж похож на него?
- Чем похож?
- Чем отличается?
- А что у ежика на иголках?
- А вот посмотрите на эти два гриба, красивых с красными шляпками в белый горошек, как они называются?
- Как вы думаете, ежик наколет их на свои иголки? Почему?
- А какие еще грибы вы знаете?
- А какие деревья растут в этом лесу? Как вы догадались?
- А какие еще животные живут в лесу?
- А теперь внимательно посмотрите на картину и назовите предметы в названиях, которых есть звук «и».
(Дети садятся за столы.)
- А теперь давайте начнем чудесное превращение. Но сначала разомнем ручки.
(Пальчиковая гимнастика.)
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают.
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки баловницы
Тоже не отстали.
- Ну что начнем чудеса. Сначала ежику нужно вернуть иголки. Берем семечки и острым концом вверх прикладываем на тело ежа.
- Потом ежику сделаем из пластилина глаз и нос.
- Если, кто захочет, может ежику наколоть на иголки яблоки. Их можно сделать из пластилина. Для яблока – из кусочка красного или желтого пластилина раскатать шарик и расплющить. Для листиков – из кусочков зеленого пластилина раскатать колбаски и расплющить. Кончиками пальцев заострить углы.
(Дети под музыку выполняют работу.)
- Вот мы ежей и расколдовали. Давайте отнесем их обратно в лес. Посмотрите, какими они стали красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...
комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"
Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, ф...
"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе
quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».
Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....