Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кузнецова Елена Юрьевна

Комплексное занятие по ручному труду

в старшей группе

«Путешествие в осенний лес!»

Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ручному труду

в старшей группе

«Путешествие в осенний лес!»

Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.

Ход занятия.

- Мне сегодня из леса пришла телеграмма, догадайтесь от кого:

                                  Лежала между елками,

                                  Подушечка с иголками.

                                  Тихонько лежала,

                                  Потом вдруг убежала.                          (Еж.)

- Почему вы догадались, что это еж?

- Правильно, эта телеграмма от ежа. Послушайте, что он в ней пишет:

«Дорогие ребята! В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, ежей! Помогите!!!                               Еж.»

- Что же нам теперь делать?

- Давайте поможем ему, найдем в лесу его друзей и расколдуем их. Ну что, поможем?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, как вы думаете, что это за полоски такие?

(Ответы детей.)

- Я думаю, что это по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. А тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться препятствия, нам нужно будет преодолеть их, ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов мы сможем идти дальше и найдем ежей. Готовы к такому испытании? Тогда вперед!

(Под музыку дыхательная гимнастика «Ветер».)

- Вы не чувствуете, как будто ветерок подул.

                          Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

                          И качает так листок – ф-ф-ф…

                          Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

                          И качает так листок – ф-ф-ф…

- Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

                                  Осенние листочки

                                  На веточках сидят.

                                  Осенние листочки

                                  Детям говорят:

                                  Осиновый – а-а-а…

                                  Рябиновый – и-и-и…

                                  Березовый – о-о-о…

                                  Дубовый – у-у-у…

- Ветерок перестал дуть и мы отправляемся по тропинке. И вот перед нами первая преграда, что это?

(Куча осенних листьев.)

- Давайте поищем, где-то здесь должно быть задание. Вот оно. Где мы его нашли, где оно лежало?

(Под листьями.)

- Читаем: Рассмотрите картинки. Что здесь изображено? Какая цифра должна стоять вместо знака «?». Почему?

(Карточки с цифровым рядом, с пропущенными цифрами.)

- Справились с заданием, отправляемся дальше. И вот на нашем пути встретилась другая преграда. Что это?

(Пенек.)

- Где мы нашли задание?

(На пне.)

- Читаем: Рассмотрите картинки. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(Картинки с изображением геометрических фигур.)

- И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше. И вот перед нами еще преграда. Что это?

(Гриб.)

- А где здесь мы нашли задание?

(Перед грибом.)

- Читаем: Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(Рисунки состоящие из геометрических фигур.)

- Идем дальше. Что перед нами?

(Елка.)

- Давайте поищем задание. Где оно лежало?

(За елкой.)

- Читаем: Составьте из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

(Дети составляют из счетных палочек геометрические фигуры.)

- Тропинка закончилась. Где-то здесь должны быть ежи. Давайте их поищем. Вот они где. Они спрятались под осенними листьями.

_ Посмотрите, какие они стали. Давайте возьмем их с собой в детский сад.

(Физминутка «Прогулка».)

                               Мы к лесной лужайке вышли,

                               Поднимая ноги выше,

                               Через кустики и кочки.

                               Через ветви и пенечки.

                               Кто высоко так шагал,

                              Не споткнулся, не упал.

(Дети садятся полукругом на стулья. Беседа по картине.)

- Ну, вот мы и пришли. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вот какими ежи были раньше.

- А видели вы когда-нибудь настоящего ежа?

- А этот еж похож на него?

- Чем похож?

- Чем отличается?

- А что у ежика на иголках?

- А вот посмотрите на эти два гриба, красивых с красными шляпками в белый горошек, как они называются?

- Как вы думаете, ежик наколет их на свои иголки? Почему?

- А какие еще грибы вы знаете?

- А какие деревья растут в этом лесу? Как вы догадались?

- А какие еще животные живут в лесу?

- А теперь внимательно посмотрите на картину и назовите предметы в названиях, которых есть звук «и».

(Дети садятся за столы.)

- А теперь давайте начнем чудесное превращение. Но сначала разомнем ручки.

(Пальчиковая гимнастика.)

                                   Есть у любого два кулачка.

                                   Хлопнул один по другому слегка.

                                   Ну, а ладошки не отстают.

                                   Следом за ними весело бьют.

                                   Кулачки быстрее бьют,

                                   До чего стараются.

                                   А ладошки тут как тут,

                                   Так и рассыпаются.

                                  Кулачки давай сердиться,

                                  Громко хлопать стали.

                                  А ладошки баловницы

                                  Тоже не отстали.

- Ну что начнем чудеса. Сначала ежику нужно вернуть иголки. Берем семечки и острым концом вверх прикладываем на тело ежа.

- Потом ежику сделаем из пластилина глаз и нос.

- Если, кто захочет, может ежику наколоть на иголки яблоки. Их можно сделать из пластилина. Для яблока – из кусочка красного или желтого пластилина раскатать шарик и расплющить. Для листиков – из кусочков зеленого пластилина раскатать колбаски и расплющить. Кончиками пальцев заострить углы.

(Дети под музыку выполняют работу.)

- Вот мы ежей и расколдовали. Давайте отнесем их обратно в лес. Посмотрите, какими они стали красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"

Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, ф...

"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».

Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....