Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике "Тестопластика"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: формирование навыков работы с тестом у детей среднего дошкольного возраста при изготовлении поделок в технике "Тестопластика"
Задачи:
1. познакомить детей с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки, сплющивание, разминание, скрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_rekomendatsii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 63 г. Томска
Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике «Тестопластика»
Составила:
Студеникина Е.В.
Воспитатель 1 категории
Томск 2015
Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике «Тестопластика» основаны на опыте работы воспитателя 1 категории Студеникиной Е.В. МАДОУ № 63 г. Томска по по программе художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»
Цель:
формирование навыков работы с тестом у детей среднего дошкольного возраста при изготовлении поделок в технике «Тестопластика».
Задачи:
-познакомить детей с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки, сплющивание, разминание, скрепление);
- развивать конструктивное мышление и воображение;
-развивать творческие способности детей, активизировать проявление фантазии;
- воспитывать навыки аккуратной работы;
- формировать усидчивость и выдержку, умение доводить начатую работу до конца.
Пространство:
-групповая комната
-за двумя объединенными столами
Оборудование:
Клеенка на стол, пластмассовые доски для работы с тестом, стеки, кусочки теста, стаканчики, вода, салфетки, образец- изготовленная фигурка из теста.
Количество детей: подгруппа из 6 человек.
Приемы:
-загадка,
-вопросы,
-положительная поддержка на организационном уровне,
-словесное указание,
-демонстрация образа действия,
-совместное выполнение задания с педагогом,
-самостоятельное выполнение задания ребенком,
-оценка-похвала педагогом выполненного задания.
Время проведения: вторая половина дня.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке поделок из теста и загадывает загадку:
•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко нам сделали ребятки, которые уже учатся в школе, но раньше посещали наш детский сад и ходили именно в нашу группу. Вам нравится?
-А Вы хотели бы сами изготовить такое же солнышко?
-Тогда давайте возьмем это солнышко с собой, пройдем к столу, положим его на стол в качестве образца, и я Вам объясню, как правильно его изготовить.
Дети занимают места за столами, объединенными в одно пространство.
-Ребята, а давайте вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом. (Дети перечисляют: соленое тесто несъедобно, следует быть осторожным при работе со стекой, после работы обязательно надо вымыть руки с мылом)
-А знаете ли Вы, как правильно изготовить такое солнышко? (Объяснение и демонстрация способа изготовления солнышка).
-Сначала я отщипываю от кусочка теста небольшой кусочек, из которого мы будем делать солнышку глазки и ротик.
-Затем откладываю этот кусочек в сторону.
-Разминаю оставшийся кусок двумя руками.
-Затем раскатываю его круговыми движениями двумя ладошками.
-Получившийся шарик расплющиваю, прижимая двумя ладошками.
Дети выполняют сначала при помощи воспитателя, а затем самостоятельно.
Затем воспитатель продолжает объяснение и демонстрацию способа изготовления.
-Теперь я кладу расплющенный шарик на доску, беру стеку и аккуратно надрезаю лучики по краям.
-Оставшийся кусочек теста делю на 3 равные части. Из двух частей скатываю шарики и немного их расплющиваю двумя пальцами (большим и указательным)
-Затем указательный палец правой руки макну в воду, слегка смочу одну сторону глазика и приклею его на солнышко. То же самое проделываю и со вторым глазиком.
- Из третьей части катаю колбаску, так же слегка смачиваю указательный палец водой, и приклеиваю ротик к солнышку.
Дети выполняют при помощи воспитателя, либо самостоятельно.
Полученные солнышки дети кладут на подписанные листочки бумаги и оставляют сушиться.
Во время изготовления изделия воспитатель использует одобряющие жесты, добрую улыбку, позитивный настрой, одобряющие слова «Молодец! Как красиво!»
Цели одобрения: добиться успешности и инициативности у ребенка.
В конце работы воспитатель убирает изделия для сушки на несколько дней. А через несколько дней (по мере того, как изделие высохнет, предлагает детям раскрасить его во второй половине дня). Дети наводят порядок на своем рабочем месте.
В результате проведенной совместной образовательной деятельности дети:
-познакомились с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки, сплющивание, разминание, скрепление);
- положили начало развитию конструктивного мышления и воображения;
-реализовали свои творческие способности, активизировали проявление фантазии;
- сформировали навыки аккуратной работы;
- сформировать усидчивость и выдержку, умение доводить начатую работу до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Методические рекомендации по формированию навыков у детей безопасного поведения вблизи дороги.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительн...
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
2017Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями и...
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...
Методические рекомендации по формированию навыков самоконтроля у дошкольников с нарушениями интеллекта на уроках математики
В статье рассматривается проблема формирования навыков самоконтроля у дошкольников с умственной отсталостью. Представлены результаты исследования уровня самоконтроля у старшей и подготовительной групп...
Фронтальное занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза в средней группе детей с ОНР. ( А.Я. Мухина)
Формирование звукового анализа и синтезу у детей среднего дошкольного возраста с ТНР....