Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике "Тестопластика"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Студеникина Елена Владимировна

Цель: формирование навыков работы с тестом у детей среднего дошкольного возраста при изготовлении поделок в технике "Тестопластика"

Задачи:

1. познакомить детей с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки, сплющивание, разминание, скрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_rekomendatsii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 63 г. Томска

Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике «Тестопластика»

                                      Составила:

                                                  Студеникина Е.В.

                                                               Воспитатель 1 категории

                                 

Томск 2015

Методические рекомендации по формированию навыков работы с тестом у детей средней группы в технике «Тестопластика» основаны на опыте работы воспитателя 1 категории  Студеникиной Е.В. МАДОУ № 63 г. Томска по по программе художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель: 

формирование навыков работы с тестом у детей среднего дошкольного возраста при изготовлении поделок в технике «Тестопластика».

Задачи:

-познакомить детей с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки,  сплющивание,    разминание, скрепление);

- развивать конструктивное мышление и воображение;

-развивать творческие способности детей, активизировать проявление фантазии;

- воспитывать навыки аккуратной работы;

- формировать усидчивость и выдержку, умение доводить начатую работу до конца.

Пространство:

-групповая комната

-за двумя  объединенными столами

Оборудование:

Клеенка на стол, пластмассовые доски для работы с тестом, стеки, кусочки теста, стаканчики, вода, салфетки, образец- изготовленная фигурка из теста.

Количество детей: подгруппа из 6 человек.

Приемы:

-загадка,

-вопросы,

-положительная поддержка на организационном уровне,

-словесное указание,

-демонстрация образа действия,

-совместное выполнение задания с педагогом,

-самостоятельное выполнение задания ребенком,

-оценка-похвала педагогом выполненного задания.

Время проведения: вторая половина дня.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке поделок из теста и загадывает загадку:

•Ты весь мир обогреваешь

 И усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 А зовут тебя все ... (Солнце)

- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко нам сделали ребятки, которые уже учатся в школе, но раньше посещали наш детский сад и ходили именно в нашу группу. Вам нравится?

-А Вы хотели бы сами изготовить такое же солнышко?

-Тогда давайте возьмем это солнышко с собой,  пройдем к столу, положим его на стол в качестве образца, и я Вам объясню, как правильно его изготовить.

Дети занимают места за столами, объединенными в одно пространство.

-Ребята, а давайте вспомним правила техники безопасности при работе с соленым тестом. (Дети перечисляют: соленое тесто несъедобно, следует быть осторожным при работе со стекой, после работы обязательно надо вымыть руки с мылом)

-А знаете ли Вы, как правильно изготовить такое солнышко? (Объяснение и демонстрация способа изготовления солнышка).

-Сначала я отщипываю от кусочка теста небольшой кусочек, из которого мы будем делать солнышку глазки и ротик.

-Затем откладываю этот кусочек в сторону.

-Разминаю оставшийся кусок двумя руками.

-Затем раскатываю его круговыми движениями двумя ладошками.

-Получившийся шарик расплющиваю, прижимая двумя ладошками.

Дети выполняют  сначала при  помощи воспитателя, а затем самостоятельно.

Затем воспитатель продолжает объяснение и демонстрацию способа изготовления.

-Теперь я кладу расплющенный шарик на доску, беру стеку и аккуратно надрезаю лучики по краям.

-Оставшийся кусочек теста делю на 3 равные части. Из двух частей скатываю шарики и немного их расплющиваю двумя пальцами (большим и указательным)

-Затем указательный палец правой руки макну в воду,  слегка смочу одну сторону глазика и приклею его на солнышко. То же самое проделываю и со вторым глазиком.

- Из третьей части катаю колбаску, так же  слегка смачиваю указательный палец водой, и приклеиваю ротик к солнышку.

Дети выполняют при помощи воспитателя, либо самостоятельно.

Полученные солнышки  дети кладут на подписанные листочки бумаги  и оставляют сушиться.

Во время изготовления изделия воспитатель использует одобряющие жесты, добрую улыбку, позитивный настрой, одобряющие слова «Молодец! Как красиво!»

Цели одобрения: добиться успешности и инициативности у ребенка.

В конце работы воспитатель убирает изделия для сушки на несколько дней. А через несколько дней (по мере того, как изделие высохнет,  предлагает детям раскрасить его во второй половине дня).  Дети наводят порядок на своем рабочем месте.

В результате проведенной совместной образовательной деятельности дети:

-познакомились  с основными приемами тестопластики: раскатывание, отщипывание, разрезание при помощи стеки,  сплющивание,    разминание, скрепление);

- положили начало развитию  конструктивного мышления и воображения;

-реализовали свои творческие способности, активизировали проявление фантазии;

- сформировали навыки аккуратной работы;

- сформировать усидчивость и выдержку, умение доводить начатую работу до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

Методические рекомендации по формированию навыков у детей безопасного поведения вблизи дороги.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительн...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

2017Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями и...

Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...

Методические рекомендации по формированию навыков самоконтроля у дошкольников с нарушениями интеллекта на уроках математики

В статье рассматривается проблема формирования навыков самоконтроля у дошкольников с умственной отсталостью. Представлены результаты исследования уровня самоконтроля у старшей и подготовительной групп...

Фронтальное занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза в средней группе детей с ОНР. ( А.Я. Мухина)

Формирование звукового анализа и синтезу у детей среднего дошкольного возраста с ТНР....