Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь 1 неделя конструктивная деятельность | «Горка с лесенками». | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Почему песок хорошо сыплется?» | Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 91 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Дорожки». | Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Свойства и признаки воды» | Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 97 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Октябрь 1 неделя конструктивная деятельность | «Две длинные дорожки». | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Наши помощники- органы чувств» | Цель: познакомить с органами чувств и их назначениях, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 120 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Дорожка для колобка». | Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26
|
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Откуда берётся вода?» | Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 99 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Ноябрь 1 неделя конструктивная деятельность | «Мебель для кукол». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Глина, её качества и свойства» | Цель: Научить узнавать вещи из глины, определять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьётся, размокает). | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 93 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Кресло и диван». | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Ухо- орган слуха» | Цель: Познакомить с органом чувства (ухом), его назначением, с охраной органов чувств. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 128 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Декабрь 1 неделя конструктивная деятельность | «Ворота». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Реактивный шарик» | Цель: Помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 103 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Высокие и низкие ворота». | Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Умный нос» | Цель: Научить определять предмет по запаху; познакомить с особенностями работы носа.
| Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 124 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Январь 2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Замерзание жидкостей» | Цель: Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 101 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Домик». | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 28 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Разноцвет-ные сосульки» | Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 102 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Февраль 1 неделя конструктивная деятельность
| «Разные дома». | Учить простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Вертушка» | Цель: Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 107 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Заборчик для курочки». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Твёрдые и жидкие» | Цель: Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
| Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 151 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Март 1 неделя конструктивная деятельность | «Загородка для садика». | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Язычок- помощник» | Цель: Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов.
| Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 124 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Загон для лошадки». | Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Бумага, её качества и свойства» | Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит). | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 140 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Апрель 1 неделя конструктивная деятельность | «Высокий и низкий забор». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | Солнечные «Зайчики» | Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
| Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 137 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Заборчик по желанию». | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Как появляется песенка?» | Цель: Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.
| Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 133 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
Май 1 неделя конструктивная деятельность |
«Домик и забор». |
Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; |
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 |
2 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Ткань, её свойство и качества» | Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит). | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 141 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |
3 неделя конструктивная деятельность | «Конструирование из песка». | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 32 |
4 неделя Поисково-познавательная деятельность. | «Защитим себя от солнца» | Цель: Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 149 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий) |