Перспективное планирование 2024-2025 уч. год Поисково-познавательная /конструктивная деятельность. (во второй младшей группе)
учебно-методический материал (младшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Перспективное планирование 2024-2025 уч. год

Поисково-познавательная /конструктивная деятельность.

(во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers._plan_po_konstruirovaniyu_2024-2025.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование 2024-2025 уч. год

Поисково-познавательная /конструктивная деятельность.

(во второй младшей группе)

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1 неделя

конструктивная деятельность

«Горка с лесенками».

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 25

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.                              

«Почему песок хорошо сыплется?»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.                                    

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  91 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Дорожки».

Учить:

- строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Свойства и признаки воды»

Цель:

познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  97 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Октябрь

1 неделя

конструктивная деятельность

«Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 26

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Наши помощники- органы чувств»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначениях, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  120 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Дорожка для колобка».

Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 26

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Откуда берётся вода?»

Цель:

Познакомить детей с процессом конденсации.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  99 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Ноябрь

1 неделя

конструктивная деятельность

«Мебель для кукол».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Глина, её качества и свойства»

Цель:

Научить узнавать вещи из глины, определять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьётся, размокает).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  93 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Кресло и диван».

Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Ухо- орган слуха»

Цель:

Познакомить с органом чувства (ухом), его назначением, с охраной органов чувств.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  128 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Декабрь

1 неделя

конструктивная деятельность

«Ворота».

 Учить:

- изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Реактивный шарик»

Цель:

Помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  103 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Высокие и низкие ворота».

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 27

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Умный нос»

Цель:

Научить определять предмет по запаху; познакомить с особенностями работы носа.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  124 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Январь

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Замерзание жидкостей»

Цель:

Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  101 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Домик».

Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 28

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Разноцвет-ные сосульки»

Цель:

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  102 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Февраль

1 неделя

конструктивная деятельность

«Разные дома».

Учить простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Вертушка»

Цель:

Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  107 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Заборчик для курочки».

Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Твёрдые и жидкие»

Цель:

Помочь понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  151 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Март

1 неделя

конструктивная деятельность

«Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Язычок- помощник»

Цель:

Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  124 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Загон для лошадки».

Учить:

- огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 29

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Бумага, её качества и свойства»

Цель:

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, горит).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  140 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Апрель

1 неделя

конструктивная деятельность

«Высокий и низкий забор».

Учить:

- изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

Солнечные «Зайчики»

Цель:

Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  137 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Заборчик по желанию».

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 31

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Как появляется песенка?»

Цель:

Помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  133 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

Май

1 неделя

конструктивная деятельность

«Домик и забор».

Учить:

- строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 29

2 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Ткань, её свойство и качества»

Цель:

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  141 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                

3 неделя

конструктивная деятельность

«Конструирование из песка».

Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 

стр. 32

4 неделя

Поисково-познавательная деятельность.

«Защитим себя от солнца»

Цель:

Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  149 ( Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

2021 год Конспект НОД по конструктивной деятельности во второй младшей группе №2 8ДК Тема: «Зоопарк для куклы Маши»

Конспект НОД по конструктивной деятельностиво второй младшей группе №2 8ДК ГБОУ Школа №1400Тема: «Зоопарк для куклы Маши»Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.Цель: Развитие с...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...