ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию

«Наш аквариум» (подготовительная группа)

 

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи:

Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;

Ø развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;

Ø совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;

Ø развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;

Ø воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  

                      Государственное автономное учреждение  

Калининградской области  дополнительного  профессионального

              образования  «Институт развития образования»                      

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Развитие технического творчества в образовательных организациях

                                           в  условиях ФГОС»

             Конспект занятия по легоконструированию и моделированию

                                       ТЕМА: «Наш аквариум»

                                  (в подготовительной группе)

                                                                                          Выполнили:

 воспитатели

Хоботова Ирина Николаевна

                                                              Каменская Любовь Николаевна

МАДОУ ЦРР Д/С № 10 «Чайка»,

 город Светлый.

 

                                                             

                                           

                                               г. Калининград

                                                         2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Реализация легоконструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Общая характеристика занятия:

В основе занятия лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Конструирование - является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми областями ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие: где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Художественно-эстетическое: отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; 

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Как известно, применение LEGO конструктора  способствует:

 Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

 Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

Ожидаемые результаты:

 1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.

 2. Воспитание творческой личности.

 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.

 4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным

    мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Личностные результаты занятия: включают  готовность и способность детей к саморазвитию,  сформированность  мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты занятия: включают , освоенные детьми  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию

«Наш аквариум» (подготовительная группа)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи:

  • сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;
  • развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
  • совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
  • развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;
  • воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Интегрирование с образовательными областями:

познание;

художественное творчество;

социализация.

Материалы и оборудование:

  • аквариум с декорациями; почтовая коробка;
  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
  • ПК, запись «Песенка про рыбок»;
  • Письмо от Незнайки;
  • Скотч, ножницы.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO)

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Золотая рыбка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что же в этой посылке?

Стеклянный домик у меня

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

  Дети:                (аквариум)

СЛАЙД №1.

Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто-нибудь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут».

СЛАЙД №2.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

 (рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Воспитатель:  Это же настоящие аквариумы.

Воспитатель:   А как вы думаете, кто в них живёт?

СЛАЙД №3.

Дети:   (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски)

Воспитатель:  Правильно. Существует очень  много  аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?

Дети:  (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, … даже могут водиться пираньи.)

Воспитатель:  Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Дети: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

 Воспитатель:  Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

 (Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .

Летом весело играть и друг друга … (догонять) .

По воде спешат круги. Рыбка,  рыбку… (догони)!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .

 Воспитатель:  Вот такие у нас замечательные рыбки.

 Давайте рассмотрим их!

СЛАЙД №4.

 (рассматривание иллюстраций с изображением ЛЕГО рыбок)

Воспитатель:   Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Дети:  (Голова , соединенная  с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

 Воспитатель:    Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

 Дети:   (Тело рыбки округлое , вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками , средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Воспитатель:  Всё верно, молодцы.

Физкультурная пауза

 Мы плывём по тёплой речке,                Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,                        Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.    

Мы из речки вылезаем,                            Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,                          Дети садятся за столы

И садимся на песок.

Во время проведения физкультминутки,  воспитатель незаметно убирает со столов постройки рыб и водорослей.

СЛАЙД №5.

Воспитатель:   А как называются растения аквариума?

Дети: Водоросли.

Дети: Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. СЛАЙД №6.

Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Дети: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Дети: Да….

Воспитатель:  Замечательно, давайте попробуем.

 Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - 2-3 мин.)

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут  (Рисуют большие круги руками в воздухе) 
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Воспитатель:  А теперь давайте поработаем!

СЛАЙД №7.

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Воспитатель:  У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

ИТОГ:

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Дети: (LEGO–конструктор.  Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме  и его обитателях , особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель:  Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?

Дети: (по почте)

Воспитатель:  Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?

 Дети: Да

Воспитатель:  А зачем?

Дети: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

Воспитатель:  Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей.

Итог:

 Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Используемая литература:

  • Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М. :ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.
  • Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
  • Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989
  • Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М. : "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.
  •  Ресурсы Интернета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа) Выполнили: Хоботова Ирина Николаевна Каменская Любовь Николаевна МАДОУ ЦРР Д/С № 10 «Чайка », город Светлый .

Слайд 2

Задачи : сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO; совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Слайд 3

Стеклянный домик у меня С прозрачною водой С камнями и песком на дне И рыбкой золотой. (аквариум)

Слайд 5

Виды аквариумов

Слайд 6

Виды аквариумных рыбок

Слайд 8

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) . Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) . Летом весело играть и друг друга … (догонять) . По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони! Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) . Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) . Игра «Доскажи словечко»

Слайд 9

Лего рыбки

Слайд 11

Виды водорослей

Слайд 12

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку) По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе) Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку») Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте) Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Слайд 13

Схемы

Слайд 14

Результат работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс повышения квалификации "Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации

Курс повышения квалификации "Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации...

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...

04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации".- Обьем 72ч.

Повышаю свой профессиональный уровень, через специально организованные курсы повышения квалификации педагогических работников:04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой ...

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего

В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Обучения детей робототехнике и конструированию -это развитие личности, способной к свободномукоммуникативному общению, умению ставить передсобой задачи и находить оригинальные способырешения, продолжа...

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »

Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности....

Дистанционное обучение повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" обьем

28.01.2021 год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" обьем...