ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию
«Наш аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Задачи:
Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;
Ø развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
Ø совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
Ø развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;
Ø воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 32.3 КБ |
презентация к итоговой работе "Легорыбки" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное учреждение
Калининградской области дополнительного профессионального
образования «Институт развития образования»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Развитие технического творчества в образовательных организациях
в условиях ФГОС»
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию
ТЕМА: «Наш аквариум»
(в подготовительной группе)
Выполнили:
воспитатели
Хоботова Ирина Николаевна
Каменская Любовь Николаевна
МАДОУ ЦРР Д/С № 10 «Чайка»,
город Светлый.
г. Калининград
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Реализация легоконструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Общая характеристика занятия:
В основе занятия лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Конструирование - является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми областями ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие: где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Художественно-эстетическое: отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие;
Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Как известно, применение LEGO конструктора способствует:
Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
Ожидаемые результаты: 1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей. 2. Воспитание творческой личности. 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей. 4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности. |
Личностные результаты занятия: включают готовность и способность детей к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты занятия: включают , освоенные детьми универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Конспект занятия по легоконструированию и моделированию
«Наш аквариум» (подготовительная группа)
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Задачи:
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
- совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Интегрирование с образовательными областями:
познание;
художественное творчество;
социализация.
Материалы и оборудование:
- аквариум с декорациями; почтовая коробка;
- корзины с деталями LEGO;
- иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
- ПК, запись «Песенка про рыбок»;
- Письмо от Незнайки;
- Скотч, ножницы.
Предварительная работа:
- Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;
- Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO)
Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Золотая рыбка». Вот держите, распишитесь. До свидания.
Воспитатель: Ребята, что же в этой посылке?
Стеклянный домик у меня
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И рыбкой золотой.
Дети: (аквариум)
СЛАЙД №1.
Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.
(читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто-нибудь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут».
СЛАЙД №2.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.
(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)
Воспитатель: Это же настоящие аквариумы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в них живёт?
СЛАЙД №3.
Дети: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски)
Воспитатель: Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?
Дети: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, … даже могут водиться пираньи.)
Воспитатель: Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Дети: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Воспитатель: Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) .
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) .
Летом весело играть и друг друга … (догонять) .
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) .
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) .
Воспитатель: Вот такие у нас замечательные рыбки.
Давайте рассмотрим их!
СЛАЙД №4.
(рассматривание иллюстраций с изображением ЛЕГО рыбок)
Воспитатель: Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
Дети: (Голова , соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)
Воспитатель: Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Дети: (Тело рыбки округлое , вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками , средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
Воспитатель: Всё верно, молодцы.
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
Во время проведения физкультминутки, воспитатель незаметно убирает со столов постройки рыб и водорослей.
СЛАЙД №5.
Воспитатель: А как называются растения аквариума?
Дети: Водоросли.
Дети: Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. СЛАЙД №6.
Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?
Дети: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)
(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?
Дети: Да….
Воспитатель: Замечательно, давайте попробуем.
Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
(Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - 2-3 мин.)
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Воспитатель: А теперь давайте поработаем!
СЛАЙД №7.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
(изготовление построек)
Воспитатель: У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.
(заполнение аквариума)
- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!
ИТОГ:
- Какой материал мы использовали для поделок?
- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Дети: (LEGO–конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях , особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Воспитатель: Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?
Дети: (по почте)
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: А зачем?
Дети: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)
Воспитатель: Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей.
Итог:
Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Используемая литература:
- Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М. :ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
- Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989
- Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М. : "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.
- Ресурсы Интернета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO; совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO; развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Стеклянный домик у меня С прозрачною водой С камнями и песком на дне И рыбкой золотой. (аквариум)
Виды аквариумов
Виды аквариумных рыбок
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду) . Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся) . Летом весело играть и друг друга … (догонять) . По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони! Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро) . Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех) . Игра «Доскажи словечко»
Лего рыбки
Виды водорослей
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку) По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе) Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку») Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте) Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Схемы
Результат работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс повышения квалификации "Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации
Курс повышения квалификации "Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации...
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Дополнительная программа повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС Д...
04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации".- Обьем 72ч.
Повышаю свой профессиональный уровень, через специально организованные курсы повышения квалификации педагогических работников:04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой ...
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего
В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»
Обучения детей робототехнике и конструированию -это развитие личности, способной к свободномукоммуникативному общению, умению ставить передсобой задачи и находить оригинальные способырешения, продолжа...
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности....
Дистанционное обучение повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" обьем
28.01.2021 год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" обьем...