На лесной полянке НОД - 1- ая мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васильева Галина Григорьевна

Программное содержание:

Ø Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.

Ø Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).

Ø Расширения активного словаря за счет введения новых слов: «пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый».

Ø Обучение ориентированию в пространстве.

Ø Знакомство детей с загадками.

Ø Развитие мелкой моторики кистей рук.

Ø Воспитание коммуникативных способностей.

Ø Выработка навыка правильной работы с кистью, рисование способом примакивания.

Ø Развитие тактильно – мышечного ощущения.

Ø Воспитывать любовь к  животным и желание проявлять о них заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На лесной полянке НОД16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«На лесной полянке».

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе воспитателя 1 квалификационной категории Васильевой Г.Г. МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Программное содержание:

  • Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.
  • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
  • Расширения активного словаря за счет введения новых слов: «пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый».
  • Обучение ориентированию в пространстве.
  • Знакомство детей с загадками.
  • Развитие мелкой моторики кистей рук.
  • Воспитание коммуникативных способностей.
  • Выработка навыка правильной работы с кистью, рисование способом примакивания.
  • Развитие тактильно – мышечного ощущения.
  • Воспитывать любовь к  животным и желание проявлять о них заботу.

Материал: панно «паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда), в окошках видит фигуры сидящих в вагонах взрослых животных, картинки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, волчок). Игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки.

Ход Занятия.

      Дети с воспитателем входят в зал.

Ведущий: - Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: - Паровозик!

Ведущий: - Да. Это, паровоз, не хватает только машиниста, который повезет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да, да!

Ведущий: Тогда если все, заняли места и поехали на станцию « Лесная поляна».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны повезет, словно настоящий.

Кто же едет в поезде! – Плюшевые мишки

Зайчики пушистые, белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «Паровозиком».

Ведущий: - Вот мы и приехали. Да, тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

- Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это?(достает из корзины зайца)

Дети: Зайчик.

Ведущий: - Да! Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку).

Дети: Мягкий, теплый (с каждым проговаривает слова).

Ведущий: - Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостовик:

Маленький, круглый, пушистый.

(обращается к зайцу)

- Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

- Я люблю играть в снежки.

(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).

Ведущий: Да весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну, беги зайчик, погуляй немного. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко, (дети собирают с пола «салфетки»).

Ведущий: - Снег запорошил все дорожки. Когда идешь по нему, остаются следы. Давайте потопаем по снегу.

Мы ногами топ-топ-топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!               Походить по комнате,

Ай да малыши!                                      высоко поднимая ножки

Ай да крепыши!                                     похлопать в ладоши

По дорожке мы шагаем                         то же самое

И в ладошки ударяем

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!  постоять на листке, потоптать

Ай да малыши!                   ножками, похлопать в ладошки

Ай да крепыши!                    покружиться поставить руки на пояс

Вот какие следы остаются на снегу и большие и маленькие. А давайте нарисуем следы на снегу. Посмотрите, как я буду рисовать. Я беру на кисточку немного краски, и примакивая к листку бумаги, рисую следы.

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает им.)

- Вот следы привели нас к елочке, а за елочкой кто-то есть?

(достает медведя и медвежонка)

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.      (Кто это?)

Дети: - Медведи.

Ведущий: (показывает большого медведя) Этот медведь какой?

Дети: - Большой?

Ведущий: - А это какой? (показывает медвежонка).

Дети: - Маленький.

Ведущий: - Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит, большая медведица?

Дети: - Ры-ры-ры!

Ведущий: - а медвежонок?

Дети: - ры-ры-ры.

Ведущий: - Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь.

Ведущий: - Смотрите ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки заблудились в лесу, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они! (раздает карточки с изображением лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания спрашиваю, кто у кого нарисован на карточке, и к кому надо этого детеныша посадить.

Ведущий: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Пусть они отправляются дальше. И нам тоже пора домой.

Магнитофонная запись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции « Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!».

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.

Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.Задачи:Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретны...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

План - конспект занятия во 2-ой  младшей группе....

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....

Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.

Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...