На лесной полянке НОД - 1- ая мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Ø Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.
Ø Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
Ø Расширения активного словаря за счет введения новых слов: «пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый».
Ø Обучение ориентированию в пространстве.
Ø Знакомство детей с загадками.
Ø Развитие мелкой моторики кистей рук.
Ø Воспитание коммуникативных способностей.
Ø Выработка навыка правильной работы с кистью, рисование способом примакивания.
Ø Развитие тактильно – мышечного ощущения.
Ø Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На лесной полянке НОД | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«На лесной полянке».
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе воспитателя 1 квалификационной категории Васильевой Г.Г. МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Программное содержание:
- Развитие внимания и наглядно - действенного мышления.
- Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
- Расширения активного словаря за счет введения новых слов: «пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый».
- Обучение ориентированию в пространстве.
- Знакомство детей с загадками.
- Развитие мелкой моторики кистей рук.
- Воспитание коммуникативных способностей.
- Выработка навыка правильной работы с кистью, рисование способом примакивания.
- Развитие тактильно – мышечного ощущения.
- Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Материал: панно «паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда), в окошках видит фигуры сидящих в вагонах взрослых животных, картинки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, волчок). Игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки.
Ход Занятия.
Дети с воспитателем входят в зал.
Ведущий: - Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: - Паровозик!
Ведущий: - Да. Это, паровоз, не хватает только машиниста, который повезет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: Да, да!
Ведущий: Тогда если все, заняли места и поехали на станцию « Лесная поляна».
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны повезет, словно настоящий.
Кто же едет в поезде! – Плюшевые мишки
Зайчики пушистые, белки да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут «Паровозиком».
Ведущий: - Вот мы и приехали. Да, тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка)
- Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто это?(достает из корзины зайца)
Дети: Зайчик.
Ведущий: - Да! Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку).
Дети: Мягкий, теплый (с каждым проговаривает слова).
Ведущий: - Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостовик:
Маленький, круглый, пушистый.
(обращается к зайцу)
- Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
- Я люблю играть в снежки.
(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Ведущий: Да весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Ну, беги зайчик, погуляй немного. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко, (дети собирают с пола «салфетки»).
Ведущий: - Снег запорошил все дорожки. Когда идешь по нему, остаются следы. Давайте потопаем по снегу.
Мы ногами топ-топ-топ!
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! Походить по комнате,
Ай да малыши! высоко поднимая ножки
Ай да крепыши! похлопать в ладоши
По дорожке мы шагаем то же самое
И в ладошки ударяем
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! постоять на листке, потоптать
Ай да малыши! ножками, похлопать в ладошки
Ай да крепыши! покружиться поставить руки на пояс
Вот какие следы остаются на снегу и большие и маленькие. А давайте нарисуем следы на снегу. Посмотрите, как я буду рисовать. Я беру на кисточку немного краски, и примакивая к листку бумаги, рисую следы.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает им.)
- Вот следы привели нас к елочке, а за елочкой кто-то есть?
(достает медведя и медвежонка)
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк. (Кто это?)
Дети: - Медведи.
Ведущий: (показывает большого медведя) Этот медведь какой?
Дети: - Большой?
Ведущий: - А это какой? (показывает медвежонка).
Дети: - Маленький.
Ведущий: - Правильно, большой медведь – мама медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит, большая медведица?
Дети: - Ры-ры-ры!
Ведущий: - а медвежонок?
Дети: - ры-ры-ры.
Ведущий: - Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь.
Ведущий: - Смотрите ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки заблудились в лесу, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они! (раздает карточки с изображением лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания спрашиваю, кто у кого нарисован на карточке, и к кому надо этого детеныша посадить.
Ведущий: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Пусть они отправляются дальше. И нам тоже пора домой.
Магнитофонная запись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции « Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!».
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.
Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.Задачи:Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретны...
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
План - конспект занятия во 2-ой младшей группе....
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....
Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.
Задачи: Развивать образные представления детей.Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать больш...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...