Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Задачи: Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke_vyrosli_griby.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие.

Название:

«На лесной полянке выросли грибы».

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Подготовительная работа:

Игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование:

Муляжи грибов, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Результат (примерный):

Дети закрепили умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнялись в  в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушав внимательно скажите мне разгадку.

Кто сидит на крепкой ножке?

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы.

Словесный метод: художественное слово.

Слушают педагога и отгадывают загадку.

Это гриб.

Проявляется интерес детей.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила Старичка Лесовичка и он мне рассказал, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ежикам и другим зверям нечего запасать на зиму. Я предлагаю вам помочь лесным жителям создать для них грибочки.

Слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

На столах лежат принадлежности, которые мы будем использовать для изготовления наших грибочков. Посмотрите внимательно, перед вами лежит цветная бумага и картон с ними мы обращаемся бережно, не мнем и не рвем, так же мы будем пользоваться ножницами, ими мы не размахиваемся, друг –другу передаем только вперед кольцами, при использовании клея пользуемся салфеткой, кистью не машем.

Словесный метод: объяснение.

Слушают педагога.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

 Интересная познавательная информация. Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте.

Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево.

Раз — грибок, два — грибок Приседания.

Вот уж целый кузовок! Хлопки в ладоши

«За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок(закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Словесный метод: рассказ воспитателя.

Слушают воспитателя.

Выполняют физкультминутку.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Обсуждение готовых работ.

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Словесный метод.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...