Конспект занятия на тему: «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи: Развивать образные представления детей.
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke_vyrosli_griby.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Художественно - эстетическое развитие. |
Название: | «На лесной полянке выросли грибы». |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Задачи: | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. |
Подготовительная работа: | Игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы» |
Оборудование: | Муляжи грибов, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка. |
Результат (примерный): | Дети закрепили умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнялись в в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей. | Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушав внимательно скажите мне разгадку. Кто сидит на крепкой ножке? В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы. | Словесный метод: художественное слово. | Слушают педагога и отгадывают загадку. Это гриб. | Проявляется интерес детей. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила Старичка Лесовичка и он мне рассказал, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ежикам и другим зверям нечего запасать на зиму. Я предлагаю вам помочь лесным жителям создать для них грибочки. | Слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | На столах лежат принадлежности, которые мы будем использовать для изготовления наших грибочков. Посмотрите внимательно, перед вами лежит цветная бумага и картон с ними мы обращаемся бережно, не мнем и не рвем, так же мы будем пользоваться ножницами, ими мы не размахиваемся, друг –другу передаем только вперед кольцами, при использовании клея пользуемся салфеткой, кистью не машем. | Словесный метод: объяснение. | Слушают педагога. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Интересная познавательная информация. Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб. Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. Физкультминутка «По грибы» В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте. Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево. Раз — грибок, два — грибок Приседания. Вот уж целый кузовок! Хлопки в ладоши «За грибами» Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Боровик нашли. (наклонились) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют) Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе) Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом) | Словесный метод: рассказ воспитателя. | Слушают воспитателя. Выполняют физкультминутку. | Нахождение решения проблемы. | |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Обсуждение готовых работ. Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились. | Словесный метод. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1. Развивать образные представления детей2. Закреп...
Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе
Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...
Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....
Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...