конспект занятия "Лесные звери"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zveri2.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР, старшего дошкольного возраста.
ТЕМА. «Лесные звери».
ЗАДАЧИ.
1.Акктивизировать и расширять словарный запас детей по теме лесные звери.
2. Развивать фонематические процессы.
3.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
4.Развивать внимание, память, мышление.
5.Воспитывать интерес к животному миру, любознательность.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мяч.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня мы отправимся на экскурсию. А чтоб узнать куда, нужно отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.(ЛЕС)
-Глазки закрывайте, как скажу 5 можно будет открывать.
- 1, 2, 3, 4, 5 – глазки открывайте, вот мы с вами и в лесу.
2. Игра «Мяч лови – лесного зверя назови».
-Кто живёт в лесу? (Дикие звери).
Давайте поиграем, к кому мячик прилетает, тот зверя, который живёт в лесу, мне называет.
2. «Отгадай зверя».
- Пока мы с вами играли на лесную полянку звери прибежали, хотите их увидеть? Тогда отгадайте название какого зверя:
-Начинается на звук ЛЬ и заканчивается на звук А?(ЛИСА)
-Начинается на звук В и заканчивается на звук К?(ВОЛК).
-Начинается на звук МЬ и заканчивается на звук ТЬ? (МЕДВЕДЬ).
-Начинается на звук З и заканчивается на звук Ц? (ЗАЯЦ).
-Начинается на звук БЬ и заканчивается на звук А? (БЕЛКА).
-Всех зверей вы угадали и на лесной полянке их увидали. Что можно про всех этих зверей сказать, они все какие? (ДИКИЕ).
-Почему их так называют? (Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище).
3. «Чьё жилище?»
- Звери сами строят себе жилища. Вы внимательно смотрите, Чьё это жилище, назовите.
Медвежья берлога.
Беличье дупло.
Лисья нора.
Волчье логово.
- Молодцы, все жилища отгадали.
А хотите следопытами стать, кто оставил на снегу следы отгадать?
4.Физминутка.
Чтобы следопытом стать,
Нужно руки вверх поднять,
Потянуться, улыбнуться,
Вокруг себя повернутся,
Руки опустить и внимательными быть.
5. «Следопыты».
- Вы внимательно смотрите, чьи следы назовите.
Волчьи.
Беличьи.
Лисьи.
Заячьи.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошие следопыты.
6. «Чей хвост?»
- Вот ещё одна игра, внимательно посмотрите, чей хвост назовите.
Беличий.
Лисий.
Волчий.
Заячий.
Медвежий.
-Молодцы, все хвосты правильно назвали и зверям отдали.
7.Итог.
- Вот и подошло наше путешествие по лесу к концу, пора в детский сад возвращаться, глазки закрывайте, как скажу 5 – глазки открываются, дети в детский сад возвращаются.
-Где были? Кого видели? Что делали? Во что играли? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные ...
Презентация к конспекту как звери зимуют
животные и их жилище...
конспект занятия "Звери и птицы весмной"
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего возраста...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НОД в младшей группе...
Конспект""Дикие звери"
конспект в младшей группе на тему "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ"...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
конспект...
Конспект занятия "Звери Зимой"
quot;Звери зимой"Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи:1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках дик...