Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnye_konspekty_po_konstruirovaniyu_2_ml.gr_._ne_vse.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГАРАЖ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.
-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).
-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.
-Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).
-Что есть у гаража (стены, крыша, ворота)
-Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).
-Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).
- А это что? (пластина)
-Что из нее можно построить для машины? (дорогу)
-Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?
-В чем же дело? ( узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести туда машину. Получилось?
-А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков). -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.
-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)
Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить) .
После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили? -Какой материал понадобился для строительства гаража?
-Для чего строили гаражи двух размеров?
-Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.
«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»
(СТОЛ И СТУЛ)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.
-Закреплять представление о форме знакомых предметов.
-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Приход гостей»
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.
Ширма открывается.
-Красивая комната? (Да)
-Что стоит в ее комнате? (стол, стул)
-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.
-Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?
-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)
-Спинку стула? (кирпичик).
-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.
-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)
(Матрешки раздаются на каждого ребенка).
-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол. Из чего будем строить стул? (из кубика и кирпичика ) А стол? (Из пластины и кубиков).
Дети приступают к работе.
В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.
Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.
«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;
-Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.
-Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель открывает ширму.
-Что изменилось в комнате Матрешки? (появился диван).
-Да у Матрешки новая мебель – диван.
-Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).
-А вот и гостья – подружка-матрешка.
-Ей тоже хочется посидеть на диване.
-Вот как дружно сидят, беседуют.
-Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.
-Построите мебель для них?
-Какую?
Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?
Поощряется желание построить всю мебель.
- Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.
Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.
-Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают
матрешек).
-Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.
-Развивать умение совместно обыгрывать постройки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина
Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол, коробка с игрушками
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: комната с мебелью соединена с гаражом дорогой.
- Чья это комната? (матрешкина).
-У нее есть машина. Куда Матрешка ставит машину? (в гараж)
-Наша Матрешка приехала домой, поставила машину в гараж и пошла по дороге к дому: топ-топ-топ шагает матрешка из гаража к дому. Вошла в дом.
-Что она увидела в комнате? (мебель - стол, стулья, кровать).
-Кто спит в кровати? (другая матрешка).
-Наверное, сестренка.
-Сели матрешки завтракать. Одна села на диванчик, а другая на стул. Удобно матрешкам.
-К вам тоже пришли матрешки, куколки?
-Они будут рады, если вы построите для них, что хотите.
Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:
-Что строят? Для кого? Из чего строят?
Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.
Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:
-ходят в гости;
-празднуют День рождения куколки;
-катают друг друга на машинах.
-Пора прощаться с матрешками и куклами.
-Что вы для них строили?
-Пора нам на прогулку, а матрешкам и игрушкам надо отдохнуть. Поможем им собрать строитель в коробки
«МОСТИК».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.
-Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)
Раздаточный : строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.
-Это у нас речка
-Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.
-Им очень захотелось ее поесть.
-Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)
-Хорошо, построю-ка я им мост.
Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.
-Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.
-А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.
Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения
-А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.
-С чего начнете строить?(опоры – кубики)
-Зачем нужны пластины?(пролеты)
А зачем нужны призмы? (скаты)
В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).
В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка
«ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.
-Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.
-Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц, строительный готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)
Раздаточный : строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе построен мост (см.предыдущее занятие).Вносит картинку, с изображением моста.
-Что нарисовано?
-Зачем строят мосты?
-Что едет по мосту?
-Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.
-Но у него нет машины.
-Сделаем Зайчику машину?
-Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне).
-Вот кабина (кладет на кирпичик кубик). Готова Мазина для Зайца.
-Садись, Зайчик. Поехали!
Анализируют постройку моста, называя детали конструкции.
-Хотите построить мост для своего ежика?
- Вот он обрадуется!!
-С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.
Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами).
Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.
«НАША УЛИЦА».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.
-Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.
-Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы
Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.
Обращает внимание на образец (модель) улицы на столе.
-Что находится по середине улицы? (дорога)
-Из каких деталей построена дорога? (из кирпичиков)
-Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов?(дорожка - тротуар)
-Из чего она сделан? (из пластин).
-Что стоит по обе стороны дороги? (разные дома).
-Постройте такую улицу себя на столе.
-Дома построите, какие хотите, разные, разные.
-По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:
-Из чего лучше построить дорожку?
-Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.
-А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего (дети объясняют)
-Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.
Обыгрывают постройки. Затем прощаются с ежиками и уходят.
«ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.
-Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.
Раздаточный: на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».
-Это кремлевская башня.
-Эту башню знают все.
-Она находится в Москве.
-Давайте и мы построим такую башню.
Снимает ширму.
-Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики).
-На какую сторону они поставлены? (узкую, короткую)
-Что на самом верху башни? (кубик с флажком).
-Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.
-Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.
Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.
«ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
-Закреплять умения изменять постройки, надстраивая их в длину,
-Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.
-Воспитывать желание соблюдать правила совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.
Материал:
Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.
Раздаточный: на каждого ребенка лист с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков, набор мелких зайчиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель открывает ширму.
-Что вы видите?
- На чем стоит поезд?
-Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика - вагоны, на первой два кубика друг на друге - в высоту – это паровоз)
-Игрушки хотят покататься на поезде.
-Помогу им сесть в вагон.
Сажает.
-Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.
Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них.
-Ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.
-А вы хотите построить такой же поезд?
-Стройте его на ваших рельсах.
Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.
К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.
Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.
В конце хвалит малышей:
-Замечательный поезд вы сделали.
-Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как это делать.
Дети собирают постройку и игрушки в коробку.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
-Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее. -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.
-Развивать умение проявлять дружеские чувства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.
МАТЕРИАЛ
Демонстрационный: на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).
Раздаточный: коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу. - Чей это дом? (Кузин).
-У него есть машина.
-Возле дома течет речка.
-Через речку построен мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали скамейку?
-Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)
-Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.
У вас тоже есть маленькие человечки.
-Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.
-Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)
А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)
-Вот здорово!
-Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине.
-Они будут беседовать сидя на скамейке.
-А потом Незнайка может ее покатать на машине.
-Поедут они через мост.
Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:
-Что строят?
-Для кого?
-Из чего строят?
Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.
Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:
-ходят в гости;
-празднуют День рождения Дюймовочки;
-катают друг друга на машинах.
Поиграв, дети прощаются с игрушками и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
Расширять представление детей о мостах, их строении....
Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе в рамках кружка «Самоделкины»
Тема: Мебель для Маши....
Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...
Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...