Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kubiku_.docx | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию из строительного материала в средней группе
«В гости к Кубику»
Автор: Костина Надежда Владимировна, воспитатель
I квалификационная категория
Архангельск, 2018
Возраст: дети 5-6 лет
Форма проведения: ННОД
Цель: Дать детям представления о мостах, их назначении, строении.
Задачи:
- Упражнять в строительстве мостов;
- Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинированию их.
- Упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик; формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».
- Развивать мышление, воображение
- Воспитывать усидчивость, умение выполнять задание коллективно.
Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, схемы мостов, музыка для релаксации, фигурки животных, кукол, деревьев геометрической формы, машинки, плоскостные геометрические фигуры.
План тематических блоков и частей ННОД
1. Вводный организационный момент – 2 мин.
2. Мотивационно-побудительный – 1 мин.
3. Восприятие и усвоение нового 8 мин.
4. Динамическая пауза – 1 мин.
5. Практическая работа 8 мин.
6. Заключительный этап – 5 мин.
Ход :
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
- Ребята, вы слышали стук? К нам кто-то пришёл.(За дверью кубик)
- (запись на диктофон). Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Меня зовут Кубик. Я – житель страны Формандия. Это волшебная страна Геометрических фигур и форм. Наши жители очень хотят познакомиться с вами и приглашают к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Кубику? (Ответы детей). Чтоб попасть в Страну Формандию, нам нужно выполнить задания. Разгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель: - А вот и дверь в страну Формандия. Откройте дверь ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. (вызвать несколько ребят).
- Покружись, повернись, в волшебной стране окажись. (выполняют движения)
- А вот и страна Формандия. (Подойти к сдвинутым столам, на которых разложена «река» (голубая лента, замкнутая кольцом), в центре кольца «реки» игрушки (фигурки), машинки, деревья и т.д., надпись Формандия). Давайте рассмотрим жителей страны. (рассматриваем фигурки, деревья). Ребята, посмотрите, какие деревья растут в Формандии. Что они вам напоминают? (геометрические фигуры). Чем они отличаются от наших деревьев? Вокруг сказочной страны – река. Как можно попасть в гости к жителям?( Варианты ответов детей: переправиться на лодках, плотах, построить мосты). Разгадайте загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят … (мост)
- Воспитатель: Что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мост – это сооружение, возведенное через какое- либо препятствие. (реку, обрыв)
Давайте посмотрим, какие бывают мосты. (иллюстрации мостов)
Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть - перекрытия, спуски, но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, у пешеходного – ступеньки).
По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
-По ширине? (широкие, узкие)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – какой? – автомобильный.
Мост для транспорта – транспортный.
Мост для железной дороги – железно — дорожный.
Мост для пешеходов – пешеходный.
Мост из металла – металлический.
Мост из дерева – деревянный.
Мост из кирпича – кирпичный.
Мост из камня – каменный.
Физкультминутка
Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.
Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам
Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед
А цилиндры на бруски.
Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок
Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны.
Воспитатель: Сегодня вы все не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Воспитатель: Чтобы построить мост, строителям нужна схема. (схемы в коробочках с кубиками). Рассмотрите их, какие детали нужны для постройки?
Воспитатель: Посмотрите, какой мост можно построить (показ воспитателя)
Воспитатель: Что я возьмём для основания моста? (две арки)
Воспитатель: Две арки поставим рядом друг с другом.
Воспитатель: А как же пешеходам подняться на мост? (нужны ступеньки)
Какие детали мы возьмём? (кирпичик и полукуб)
Воспитатель: А у пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Какую деталь возьмём? (призму)
(Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить).
Воспитатель: Прежде чем приступим к строительству, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(пальцы рук бегут по столу)
Прыгали-скакали (прыжки)
Солнышко встречали (перебирать пальчиками)
Забрались на мостик (сделать из рук мостик)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом бултых в речку (поднять и свободно покачать руками)
Где же человечки? (спрятали пальчики под мышки)
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к схеме самостоятельно и начинайте постройку.(Включить музыку для релаксации)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Какие детали использовали при строительстве моста (спросить у 2-3 детей).
Воспитатель: Мосты готовы, теперь мы можем перейти реку и попасть в гости. Но посмотрите, ребята, на страну жителей. Чего здесь не хватает? (домиков, дорог для машин и т.д.) Давайте поможем обустроить страну Формандию. Что можем построить? ( домики для матрёшек, лавочки, клумбы под цветы, песочный дворик для куколки, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для животных и т.д. Форму построек дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной треугольной формы, кладут на стол и начинают обустраивать.).Поиграйте с жителями.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с маленькими жителями.
- Покружись, повернись, в детском саду окажись.(выполняют движения)
Рефлексия:
-Где мы с вами были?
-Что мы там делали?
-Из каких строительных деталей мы строили мост?
-Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе «Бусинки» на 2015-2016 учебный год
для воспитателей детских садов общеразвивающего вида...
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...
Конструирование из строительного материала в средней группе "Домик для матрёшки."
Конструирование из строительного материала в средней группе "Домик для матрёшки."...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...
Конспект ООД по конструированию из строительного материала в средней группе «Грузовые машины».
Конструирование...
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...