Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кулакова Нина Владимировна

Расширять представление детей о мостах, их строении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_od_stroitelstvo_mostov.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

___________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

«Строительство мостов»

Воспитатель:

Кулакова Н. В.

                                                    г. Поронайск

2018 г.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

«Строительство мостов»

для детей старшей группы.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», занятия по конструированию.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы;

Словарь:  виадук, транспортный, разводной, пешеходный, подвесной, вантовый,  автомобильный, железно – дорожный, опоры, перекрытие.

Материал:  карточка со схемами деталей на каждого ребенка, полоски синей бумаги разной ширины на каждого ребенка, загадка про мост, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения различных мостов.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….

Дети:Мост.

В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно –  мост – это сооружение, возведенное черезкакое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах(разводной мост, виадук, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь по схеме».

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у  пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Раздает каждому ребенку,по его способностям, полоску синей бумаги и карточку со схемами строительных деталей.

В-ль: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали вам нужны  для постройки моста. Среди указанных деталей не куба, в-ль предлагает детям найти замену, используя имеющиеся детали (2 полукуба).

Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Рефлексия:

Какие мосты вы строили?

Какие строительные детали вы использовали при строительстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...