Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Расширять представление детей о мостах, их строении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_od_stroitelstvo_mostov.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
___________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
«Строительство мостов»
Воспитатель:
Кулакова Н. В.
г. Поронайск
2018 г.
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
«Строительство мостов»
для детей старшей группы.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», занятия по конструированию.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы;
Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, подвесной, вантовый, автомобильный, железно – дорожный, опоры, перекрытие.
Материал: карточка со схемами деталей на каждого ребенка, полоски синей бумаги разной ширины на каждого ребенка, загадка про мост, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения различных мостов.
ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети:Мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное черезкакое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах(разводной мост, виадук, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь по схеме».
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Раздает каждому ребенку,по его способностям, полоску синей бумаги и карточку со схемами строительных деталей.
В-ль: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали вам нужны для постройки моста. Среди указанных деталей не куба, в-ль предлагает детям найти замену, используя имеющиеся детали (2 полукуба).
Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"
Конспект НОД по конструированию из строительного материала "Мосты"...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...