Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Расширять представление детей о мостах, их строении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_od_stroitelstvo_mostov.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
___________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
«Строительство мостов»
Воспитатель:
Кулакова Н. В.
г. Поронайск
2018 г.
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
«Строительство мостов»
для детей старшей группы.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», занятия по конструированию.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы;
Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, подвесной, вантовый, автомобильный, железно – дорожный, опоры, перекрытие.
Материал: карточка со схемами деталей на каждого ребенка, полоски синей бумаги разной ширины на каждого ребенка, загадка про мост, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения различных мостов.
ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети:Мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное черезкакое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах(разводной мост, виадук, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь по схеме».
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Раздает каждому ребенку,по его способностям, полоску синей бумаги и карточку со схемами строительных деталей.
В-ль: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали вам нужны для постройки моста. Среди указанных деталей не куба, в-ль предлагает детям найти замену, используя имеющиеся детали (2 полукуба).
Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...