Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе в рамках кружка «Самоделкины»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе в рамках кружка «Самоделкины»
Тема: Мебель для Маши.
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Нефедова Л.В.
Цель: Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со строительными деталями. Закреплять представления детей о мебели.
Развивающие задачи: Закрепить способы конструирования мебели без показа и с опорой на схему, объяснить какая последовательность действий при её построении является целесообразной. Уметь преобразовывать постройку по размеру. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к героям, желание им помочь.
Материалы: игрушки и модели (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, кубики.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Рассматривание иллюстраций по сюжетам стихотворения
Ход:
1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
В-ль: Хотите послушать сказку про кубик и кирпичик? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
И пошли друзья кубик и кирпичик дальше. Шли они, шли и видят домик стоит. А в домике этом девочка живёт. Машей её зовут. Она порядок наводит, и кушать варит. Видимо гостей к обеду ждёт. Да вот, беда, в доме у Маши мебели нет никакой. Даже гостей некуда посадить, чтоб их угостить.
2. Проблемная ситуация: Кто поможет Маше построить новую мебель? Из чего будем строить? (Да, помогут нам сегодня наши сказочные друзья кубик и кирпичик) Рассмотрим стороны у строительных деталей. Какие они? (У кубика все одинаковые). А у кирпичика? (Есть широкие и узкие, короткие и длинные стороны)
Какую мебель вы знаете? После дети усаживаются за столы.
3.Воспитатель: Дети, сейчас вы будете настоящими строителями. Но чтобы ваша мебель получились красивая, давайте сначала разомнём пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвали -
Десять пальчиков зажали!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Садятся за столы.
Послушайте, пожалуйста, загадку. А отгадку вы постройте из кубика и кирпичика.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
На меня ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Что это? (стул) Дети самостоятельно строят стульчик. Затем один ребёнок рассказывает, как построил стульчик. Затем по схеме детям предлагается построить стол. Воспитатель спрашивает, как поставили кирпичик? (На кубик, на широкую сторону)
Давайте вспомним стихотворение « Маша обедает» Час обеда подошёл, села Машенька за стол. «Гав-гав» Кто это там? Кто это к нам? Кто пришёл к Маше в гости? Пёс Арапка. Давайте и для него построим стульчик. А кто ещё приходил к Маше? (Кошка Мурка и курочка рябая) И для них тоже построим стульчики. Сколько стульчиков мы построили? (Много)
Поместятся все за один стол? (Нет, стол маленький) Давайте из оставшихся деталей сделаем стол большего размера, чтоб все гости смогли уместиться. Подумайте, как можно сделать большой стол? Воспитатель хвалит детей, которые смогли преобразовать постройку. Тем детям кто не догадался, помогает. Затем детям выдаются модели игровых персонажей из строительных деталей и посуда из элементов мозайки. Ребята рассматривают детали и по размеру выбирают собачку, кошку, курочку.
Сейчас мы с вами покажем наших гостей.
4.Физминутка:
Собачка по траве бежала (бегут на месте),
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком),
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет),
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Утром кошечка проснулись (открывают глаза, моют их "лапками"),
Сладко-сладко потянулись (потягиваются),
Носик, лапочки помыла (имитируют движения),
И к хозяйке поспешила (бегут на месте).
Что за птичка далеко (ладонь у лба, дети смотрят вдаль)
Говорит: «Ко-ко, ко-ко»?
Это курочка идёт (ходьба на месте с высоким подниманием колен, руки разводят в стороны)
Нам яичко несёт.
5. Обыгрывание: По стихотворению С. Капутикян «Маша обедает» Воспитатель читает стихотворение, дети проигрывают сюжет.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к
нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это
там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты,
и вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
7. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать героям (Да). А чему вы сегодня научились? Что расскажете про занятие вечером мамам и папам?
А сейчас мы с вами всё сложим в корзиночки, сначала кирпичики, затем кубики. Чтоб всё поместилось в корзинку, детали укладываем плотно друг к другу и выравниваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»
Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...