Перспективный план по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Перспективный план по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_konstruirovaniyu_po_mesyatsam.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструированию 2 младшая группа

Октябрь

Задачи месяца:  Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу),  делать перекрытия, сооружать две конструкции одновременно.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «ЗАБОРЧИК С ВОРОТАМИ»

Программные задачи:   Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, делать перекрытия, использовать для постройки кирпичики разного цвета; учить сооружать две конструкции одновременно, объединять общим замыслом.

Упражнять в умении различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик).

Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищем.

Методические приемы: рассматривание и анализ образца воспитателя,  вопросы к детям, словесные пояснения, игровые приемы.

 Демонстрационный: у воспитателя - образец постройки (заборчик с воротами, расположенный вокруг круглого листа зеленой бумаги, внутри – несколько деревьев), матрешка.

Раздаточный: на каждого ребенка – лист зеленой бумаги в форме круга, 8-10 кирпичиков, 1-2 кубика, матрешка.

  1. Дид. упражнение «Построй заборчик для утят».

  1. Дид. игра  «Построй ворота для Мишки и

мышки».

  1. Игры со строителем «Строим заборчик, ворота».

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

2. «ЗАБОРЧИК С ВОРОТАМИ, ВНУТРИ СКАМЕЙКА»

Программные задачи:   Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, учить обследовать ее осязательно-двигательным способом; сооружать несколько построек одновременно.

Закреплять умение располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии, накладывать детали друг на друга, делать перекрытия.

Побуждать детей обыгрывать постройки, использовать единый сюжет, приучать детей  после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Методические приемы: рассматривание и анализ образца воспитателя,  вопросы к детям, словесные пояснения, игровые приемы.

 Материал: 

Демонстрационный: у  воспитателя - образец постройки (заборчик с воротами, расположенный вокруг круглого листа зеленой бумаги, внутри – несколько деревьев), матрешка.

Раздаточный: на каждого ребенка – лист зеленой бумаги в форме круга, 8-10 кирпичиков, 1-2 кубика, матрешка.

Ноябрь

Задачи месяца: Познакомить с новой деталью - призмой.    Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

        

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «ДОМИК С ОКНОМ». 

Программные задачи:   Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш; познакомить с новой деталью призмой.  

Закреплять умение выполнять постройку последовательно: два кирпичика ставить на узкую сторону, сверху накладывать призму, отражая в  постройке представления о домах (опыт).

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки.

 рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Материал: 

Демонстрационный:  у воспитателя – образец постройки – домик, 2 матрешки.

 Раздаточный: на каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, матрешка.

  1. Рассматривание иллюстраций с различными домиками.

  1. Рассматривание картины «Строим дом».

      3. Игры со строителем

2. « КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ».

Программные задачи: Учить по-разному располагать постройки.

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные навыки.

Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество.  

Методические приемы: рассматривание построек воспитателя,  словесные пояснения, игровые приемы.

Материал: 

Демонстрационный: на отдельном столе у воспитателя образцы построек (домик, скамеечка, дорожка, заборчик с воротами), кукла Маша, игрушка-собачка.

Раздаточный: на каждого ребенка – ящик со строительным материалом, мелкие игрушки (матрешки, собачки и др.).

Декабрь

Задачи месяца:  Учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал постройки.  Учить сооружать две конструкции одновременно, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину.

        

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. « К ДОМИКУ С КРЫЛЕЧКОМ  ВЕДЕТ ДОРОЖКА»

Программные задачи:  Учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал постройки.

Упражнять в различении и назывании деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина.

Способствовать развитию у детей навыков совместной игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, рассматривание образца воспитателя, проблемные вопросы, словесные пояснения.

Материал: 

Демонстрационный: У воспитателя: Мишка (кукла бибабо), образец постройки (домик с крылечком).

Раздаточный: На каждый стол ящик со строительным материалом, мелкие игрушки для обыгрывания построек – зайчата.

  1. Рассматривание картины: «Играем с матрешками».

  1. Рассматривание картинки «Дети играют» из пособия В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» 3-4 г.

       3. Игры со строителем.

2. «ЗАБОРЧИК ВОКРУГ ДОМИКА»

Программные задачи: Продолжать учить сооружать две конструкции одновременно, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину. Развивать представления о деталях строительного конструктора (кирпичики, кубики, призме-крыше).

Способствовать использованию полученных на занятиях конструктивных умений в самостоятельной деятельности.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, показ способа постройки ребенком и воспитателем, словесные пояснения, вопросы, игровые приемы.

Материал:

Демонстрационный: У воспитателя образцы построек (два дома (с одним и тремя окнами) с заборчиками).

Раздаточный:На каждый стол – набор строительного материала, мелкие игрушки – зверюшки для обыгрывания.

Январь

Задачи месяца:  Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения), правильно называть детали при анализе образца.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «ГАРАЖ»

Программные задачи Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина). Развивать воображение, конструктивное творчество. Воспитывать интерес к  совместным играм.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения.

Материал: модель гаража на столе воспитателя, наборы строителя на каждый стол,  игрушечные машинки разных размеров у детей

  1. Рассматривание и анализ картины «Строим дом» из серии «Мы играем».

  1. Игры со строителем.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением гаража.

      4.Рассматривание кукольной мебели, игры с ней.

2. «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ (СТОЛ И СТУЛ)»

Программные задачи: Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца. Закреплять представление о форме знакомых предметов.

В совместных играх пробуждать у детей чувство симпатии к друг другу.

Методические приемы: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Приход гостей»

Материал:

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

 

Февраль

Задачи месяца:   учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа);  зрительно выделять основные части и называть их.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)»

Программные задачи Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить зрительно выделять основные части;

Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения.

Материал: 

Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стул, диван), две матрешки.

Раздаточный: на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), набор мелких игрушек.

  1. Рассматривание кукольной мебели, игры с ней.

  1. Игры со строителем.

  1. Рассматривание картины «Делаем машину», «Едем в гости», «играем с матрешками».

2. «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

Программные задачи: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

Материал:

Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина

Раздаточный: набор строительного материала, коробка с игрушками

Март

Задачи месяца:   Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); Продолжать учить сооружать две конструкции одновременно

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «МОСТИК». 

Программные задачи:  Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.  

Методические приемы: Игровая мотивация  «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

Материал: 

Демонстрационный: Голубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

Раздаточный :строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

  1. Рассматривание иллюстраций с различными мостами, машинами.

  1. Рассматривание картинки «Делаем машину» из пособия В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» 2-3 г.

3.Игры со строителем, машинами

2. «ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

Программные задачи: Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

Методические приемы: Игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

Материал:

Демонстрационный: на столе у воспитателя построен мост, игрушка заяц, строительный набор для постройки машины (кирпичик, кубик), постройка моста.

Раздаточный :строительный набор для постройки моста и машины (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

Апрель

Задачи месяца: Учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом по предложенному образцу воспитателя.   Учить сооружать постройки,  изменяя их высоту, заменяя одни детали другими.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.«НАША УЛИЦА»

Программные задачи: Учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по предложенному образцу воспитателя.  

Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства.

Методические приемы: рассматривание образца постройки воспитателя, подробный показ постройки, анализ,  словесные пояснения, опора на опыт детей

Материал: 

Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы

Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета),  мелкие машинки. матрешки

  1. Наблюдение на прогулке. Рассмотреть дома, улицу.
  2. Игры со строителем и мелкими игрушками.
  3. Рассматривание игрушечных башенок.

2. «ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»

Программные задачи: Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

Методические приемы: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».  

Материал:

Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

Раздаточный:  на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.

Май

Задачи месяца: Учить изменять постройки, надстраивая их в длину, побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

Программные задачи 

Закреплять умение детей изменять постройки, надстраивая их в длину, побуждать использовать красивое сочетание цветов.

Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

 Воспитывать желание соблюдать правила  совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

Материал: 

Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

Раздаточный:  на каждого ребенка лист  с нарисованными рельсами,  5 пластин, кирпичик, 6 кубиков,  набор мелких игрушек.

  1. Рассматривание картины «Играем в поезд» из серии «Мы играем».

2. Обыгрывание различных построек

2. «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

Программные задачи 

 Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет, проявлять дружеские чувства.

Методические приемы: рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

Материал

Демонстрационный: на столе у воспитателя. образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост, мебель для куклы и т.д.

Раздаточный:  коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

СЕНТЯБРЬ

Задачи месяца:  Учить замыкать пространство по четырехугольнику, изменять постройки, надстраивая их в высоту. Подводить к простейшему анализу сооружения, умению соотносить размеры построек с размерами игрушек.

ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Заборчик вокруг полянки».

Программные задачи:  Учить замыкать пространство по четырехугольнику, ставя кирпичики плотно друг другу на узкую сторону.

Закреплять представления детей о детали конструктора – кирпичике (назвать, показать широкую и узкую стороны); название цвета предметов.

Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать ей.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца,

обыгрывать постройку вместе с товарищем.

Методические приемы: рассматривание образца воспитателя, полный показ постройки, словесные пояснения, игровая мотивация: «Защитим цыплят», использование матрицы, обыгрывание постройки.

Материал: Демонстрационный: прямоугольный лист зеленой бумаги, игрушки (петушок, курочка, цыплята, лиса,), набор кирпичиков для забора. Раздаточный:  на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), набор мелких игрушек (петушки, курочки, цыплята, лисички).

  1. Рассматривание забора вокруг детского сада. Из каких частей состоит.

  1.  Рассматривание иллюстраций с различными способами огораживания.

  1.  Дид. игра «Сделай как я» (постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя).

  1. Рассматривание иллюстраций с различными воротами, картины «Дети играют в кубики».
  2. Игры со строителем.

2. «Ворота низкие и высокие».

Программные задачи:  Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять ее, надстраивать высоту. Подводить к простейшему анализу сооружения, умению соотносить размеры построек с размерами игрушек.

Закрепить навыки детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно-двигательным способом.

Способствовать развитию навыков совместной игры.

Методические приемы:  рассматривание образца воспитателя, показ способа постройки ребенком, проблемные вопросы, словесные пояснения, игровые приемы.

Материал: Демонстрационный: у воспитателя - образец постройки (ворота из четырех кубиков и кирпичика), 2 матрешки – большая и маленькая, набор строителя для надстройки.

Раздаточный:  на каждого ребенка – матрешка (большая и маленькая), кирпичик и 6-8 кубиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию из строительного материала и конструктора с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план по конструированию из строительного материала и конструктора с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

Планирование непосредственно образовательной деятельности по консруированию, игровые ззадания на развитие творческих способностей детей....

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)

ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (подготовительная к школе группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...