Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Филимонова Валентина Дмитриевна

Научить детей мастерить поделку из веточек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию

из природного материала

по лексической теме «ТРАНСПОРТ»

в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.

«ПЛОТ»

Цель.

Научить детей мастерить поделку из веточек.

Задачи.

Закрепить навыки анализа образца игрушки;

умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки;

развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику;

воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

Материал: сухие веточки, полоски цветной бумаги размером 3х6 см, 2х4 см, нитки, ножницы, клей, салфетки, подносы.

Ход занятия.

  1. Сядет тот, кто назовёт, что относится к водному виду транспорта (ответы детей – катер, лодка, корабль, байдарка, катамаран, парусник, теплоход, баржа, ледоход и т.д.)

  1. Посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация, на которой люди переправляются на плоту через реку). Что на ней изображено? (плот) Кто на плоту? (люди) Что они делают? (переправляются через реку) Как ещё можно переправиться на другой берег? Кто видел настоящий плот? Из чего он был сделан? Какой он? (ответы дет

3.  Сегодня мы будем мастерить плот из природного материала – из веточек.

     Посмотрите, какой получился у меня (показ образца). Назовите части плота (дети –  

     основание, мачта с флагом, есть палатка). Давайте рассмотрим схему и уточним,  

     из чего и в какой последовательности ведётся работа (дети проводят анализ схемы)

Веточки одинаковой длины и толщины укладываем ровными рядами и скрепляем нитками (педагог обобщает ответы детей и показывает последовательность изготовления поделки). Сверху кладём одну веточку с одного края и одну с другого. В середине плота, между брёвнами – веточками вставляем мачту - ветку с флагом. Устанавливаем палатку. Плот готов!

  1. На подносах есть всё необходимое для работы. Выполнение поделки (во время

работы над игрушкой педагог ведёт индивидуальную работу, побуждает детей помогать друг другу; включается спокойная мелодия с морской тематикой)

  1. Анализ и оценка работ.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект занятия Звук «С», буква «С» (-на материале лексической темы «Посуда») в старшей логопедической группе.

В данном конспекте педагог знакомит детей детей со звуком «С»  его артикуляцией; развивает умение выделять звук «с» в начале, середине и конце слова; совершенствует  ...