ПОДЕЛКИ ИЗ ТАРЕЛКИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Дети обожают придумывать и делать что-то новое из обычных вещей. Такие поделки развивают творческие способности и креативность ребенка. Один из самых популярных материалов для таких поделок – одноразовые тарелки. Нужно лишь немного фантазии, капелька волшебства - и скучная тарелка превращается…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поделки из тарелки | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», элементы интерьера и одежды. Данная деятельность инновационна и мало изучена, но обладает огромным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
Выражая себя средствами продуктивной деятельности, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях. Таким образом, продуктивная деятельность выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций.
Для достижения данных целей можно использовать разнообразные материалы, одним их которых является обыкновенная одноразовая тарелка. Немного фантазии и умения и она превращается в интересную поделку, подарок или игрушку.
В работе со старшими дошкольниками могут быть использованы как одноразовые тарелки картонные белые, так и изготовленные из полистирола, прозрачные или цветные. Они отличаются размером, объемом и наличием секций, именно то, что необходимо для творчества.
В процессе работы с тарелками реализуются задачи:
- Познакомить старших дошкольников с различными техниками изготовления поделок из тарелок, материалами, этапами и приемами работы;
- Научить детей использовать данные умения для изготовления подарков;
- Научить самостоятельно планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- Развивать комбинаторные умения и мелкую моторику;
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, творческие способности и креативность.
Деятельность детей старшего дошкольного возраста планируется поэтапно, от простого к сложному.
Первый этап. Самое простое – это бумажные тарелки разрисовывать цветными карандашами, фломастерами, красками или вырезать из них забавные фигурки.
Второй этап. Дети изображают на тарелочках аппликации.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на тарелочке, принятой за фон. Аппликация может быть трех видов:
- декоративная – объединяющая различные элементы украшений;
- предметная – состоящая из отдельных изображений;
- сюжетная – отображающая какое-либо действие, событие.
Эти три вида могут дополнять друг друга в различных сочетаниях.
Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов. Одним из инновационных видов аппликативной деятельности является аппликация из гофрированной бумаги.
Тонкая гофрированная бумага – универсальный материал для поделок из тарелок. Бумага хорошо пропускает свет и поэтому кажется более светлой. Ее хорошо использовать для тонировки тарелки, наклеивая фоном с помощью клея-карандаша. Пластиковые тарелочки можно использовать в качестве дополнительных элементов для изготовления аппликаций, которые требуют объема. К примеру, когда необходимо сделать выпуклую божью коровку, ракушку или панцирь для черепахи. Когда ребенку настала пора определять время по часам, то можно сделать часики из пластиковой тарелочки.
Желание придумать что-то новое у дошкольников появляется уже в процессе работы. А после того, как ребенок научиться выполнять основные элементы поделки, работа может быть модернизирована.
Третий этап. Пластилинография на тарелках – это одна из разновидностей работы с пластилином, где сочетается умение «рисовать пластилином» (окрашивать тарелочку, размазывать силуэт). Этот вид изобразительной деятельности привлекает дошкольников:
- разнообразием способов изображения;
- вариативностью получения и сочетания цветов;
- занимательностью содержания;
- направленностью на результат;
- возможностью самостоятельного поиска различных вариантов и решений в создании изображения.
Благодаря декорированию аппликацией из пластилина с помощью техники пластилинография ребенок тренирует мелкую моторику.
Четвертый этап. Меняется клеящее вещество и способ наклеивания –декупаж. Декупаж – это декорирование поверхности тарелочки вырезанными из бумаги аппликациями с целью ими тонировать живопись. Дети работают с клеем ПВА (разведенный водой 1:1) и трехслойными салфетками, накладывают мотив на плоскую тарелочку, нанося клей от центра к краям легкими движениями кисти, разглаживают пузырьки и складки, сушат тарелочки, в завершении готовую работу покрывают лаком для декупажа.
Квилинг – бумагокручение. Это искусство скручивать длинные и узкие бумаги в спиральки, видоизменяя их форму и составлять из полученных деталей плоскостные композиции. Работы получаются необычайной красоты, воздушные, ажурные. Для детей – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной, поперёк узкими полосками. Из готовых элементов дети составляют различные композиции на тарелочках. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. Важно, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки тарелочки.
Пятый этап. «Комбинирование техник». Дети учатся создавать продуктивные работы на основе комбинирования знакомых техник. В качестве украшения тарелочек используют различные аксессуары декорирования: ленточки, наклейки, тесьма, бантики, бусины и т.д.
В результате дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, творческие способности и креативность.
Работа по изготовлению поделок из тарелки учит детей правильному обращению с режущими инструментами, учит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются крупные и мелкие мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, в результате общая координация движений.
Завершая, напомню, готовые поделки из одноразовых тарелок обязательно должны быть на видном месте, поэтому для многих из них лучше сделать петельку, чтобы можно было повесить их.
«Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так гласит китайская мудрость. Давайте покажем детям мир, которым невозможно не восхищаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях ФГОС ДО)
Выступление на ГМО «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня»(в условиях ФГОС ДО)1 слайд Здравствуйте. Тема моей презентации : Система работы ...
Организация продуктивной деятельности старших дошкольников
Задачи и методика организации продуктивной деятельности старших дошкольников...
Семинар «Кейс-технологии как инновационный метод образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ДОО»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Мультипликация как инновационный метод работы со старшими дошкольниками.
Развитие интереса родителей к теме видеофильма, желания вместе с детьми больше об этом узнать, отразить свои впечатления в совместной с детьми поделке, рисунке, коллаже....
Продуктивная деятельность старших дошкольников "Рамка для фотосессии Лето"
Летом в детском саду можно воплотить отличную идею для весёлой детской летней фотосессии – сделать своими руками небольшую фоторамку.Готовую рамку можно использовать для проведения фотосессии не...
Выступление на педсовете. Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»
Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достиже...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»
В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...