Перспективный план по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Сентябрь
Неделя |
Тема |
Программное содержание |
Оборудование |
Литература |
I | Конструирование по образцу воспитателя «Домики» | Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.28, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34. |
II |
|
|
| |
III | Конструирование по условиям «заборчики» | упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
| Строительный материал разного цвета | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.13, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34. |
IV |
|
|
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование по образцу воспитателя «Домики» | Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.28, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34. |
II | ||||
III | Конструирование по условиям «заборчики» | упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления о деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Строительный материал разного цвета | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.13, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.34. |
IV |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | Конструирование по образцу «Ворота» | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | Строительный материал | З.В.Лиштван Конструирование стр.49 |
III | ||||
IV | Конструирование по условиям «Сарайчики и Гаражи» | Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. | Строительный материал, машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.35 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование «Гараж для своей машины» | Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | З.В.Лиштван Конструирование стр.53 | |
II | ||||
III | Конструирование по условию «Сарай для различных по величине животных» | предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. | различные по величине фигурки животных, детали по выбору детей | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36 |
IV |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | Конструирование по образцу «Трамвай» | Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из какихдеталей выполнен образец. | Строительный материал, иллюстрация трамвая, соответствующие детали | З.В.Лиштван Конструирование стр.54, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36 |
III | Конструирование по образцу и преобразование его по условиям «Грузовые автомобили» | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском) | Строительные наборы | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.37 |
IV |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | «Пригласительный билет» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37 | |
III | Конструирование по образцу «Мосты» | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий» | Строительный материал, игрушки | З.В.Лиштван Конструирование стр.55, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.45 |
IV |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | «Записная книжка в подарок папе» | Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 | |
III | Конструирование по образцу и преобразование его по условиям. «Корабли» | Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании | Коробки со строительным материалом, ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.49 |
IV |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | Конструирование «Мост через реку» | учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей | Строительный материал, машина, кораблик | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39 |
III | ||||
IV | «Будка для собаки» | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем | Бумага клей | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 |
Апрель
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | ||||
II | «Двухэтажный дом из бумаги» | Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.42 | |
III | «Постройки из песка» | Продолжать учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося оаыта | Песок, различные игрушки, природные материалы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.45 |
IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Перспективный план по конструированию в средней группе....
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....
Перспективный план по конструированию в средней группе
В средней группе используются все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, из бумаги и дополнительных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способнос...