Перспективный план по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сологуб Елена Петровна

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способностей,  сенсорное развитие.

Задачи:

- учить строить по готовому образцу постройки;

- продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе

сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную

модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий;

- различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по Лего - конструированию с детьми средней группы «Капелька» на 2021 -2022 учебный год.

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способностей,  сенсорное развитие.

Задачи:

- учить строить по готовому образцу постройки;

- продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе

сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную

модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий;

- различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

1. «Легоша в гостях у ребят!»

Продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; вариантами из скрепления; формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек.

2«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

 

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий - узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

3. «Поможем Легоше построить забор для огорода»

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

4. Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»

 -Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка);

-Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

октябрь

 

5. «Грибная полянка»

- Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

- Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

6. «Осенний лес»

Учить детей строить деревья из конструктора Lego.

- учить строить по готовому образцу постройки;

- продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную

модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий;

- различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

7. «Птицы»

 

 Учить детей создавать выразительный образ птицы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора Lego .

- расширить представления у детей знания о народных праздниках; рассказать о традиции

русского народа встречать весну;

- совершенствовать умение анализировать особенности строения птицы, развивать

чувство формы и пропорции, передавая характерные детали птиц.

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности строения птицы средствами конструктора; предметов средствами конструктора Lego;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять

математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их внешнем виде и строении;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

8. «Сооружение одноэтажного домика для Легоши»

 

Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

ноябрь

9.  Моделирование фигур людей – «Легоша и его друг»

 

Закреплять понятия «длинный – короткий»;

-Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

10. «Построим  магазин»

-Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи,  а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога.

11. «За лесом у речки гуляют овечки…»

- Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;

-Учить строить домашних животных;

- Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

12. «Мы едем, едем, едем…»

- Вспомнить основные виды городского транспорта;

- Учить строить грузовой автомобиль;

- Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового;

-Учить называть основные элементы автомобиля.

декабрь

13.«Ёлочка»

- продолжать учить идентифицировать детали Lego по образцу.

- совершенствовать умение анализировать особенности строения дерева, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные особенности;

- закреплять прием постройки, снизу вверх учитывая способы крепления;

- самостоятельно работать по схеме, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций, симметрии.

- создать радостное предпраздничное настроение;

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

14. Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки;

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

15. «Создание модели любимого животного»

-Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

16.«Рыбка плавает в водичке»

- Познакомить с названиями аквариумных рыб;

- Познакомить со строением  рыб;

- Продолжать учить строить по образцу;

январь

17«Зоопарк»

Учить детей строить по схемам животных из конcтруктора Lego.

- учить строить по предложенной схеме, картинке;

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов; различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;

- развивать у детей умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

- воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при

совместной постройке.

18. «Построим зимнюю детскую игровую площадку»

 

-Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);

-Развивать способности у детей работать сообща.

19. «Дом для моей семьи»

 

Продолжать учить строить по замыслу. Учить анализировать образцы конструкций;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями

- вспомнить основные части дома;

- учить «вставлять» окна и двери в Lego дом;

- рассказать о членах семьи.

- развивать интерес к конструированию;

- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

20. «Кошкин дом»

Продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; вариантами из скрепления; формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек.

 

февраль

21. Конструирование легковой машины по образцу

 

-Анализировать строения предметов;

-Учить выделению основных частей, определению их назначения;

-Ознакомить с правилами перехода через улицу;

- Закрепить умения строить по образцу.

22. «Военная техника»

(самолет)

 

- Рассказывать о профессии летчика;

- Учить строить самолет, выделяя функциональные части;

- Распределять детали лего-конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

23. «Дом, в котором мы живем...»

- Вспомнить основные части дома;

- Учить строить новым способом крышу «лесенкой»;

- Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

- Рассказать о членах семьи.

24. « Грузовая машина с прицепом»

- Учить анализировать образец будущей постройки;

- Учить строить по схеме;

- Формировать бережное отношение к конструктору;

- Закреплять умения обыгрывать постройку.

- Учить анализировать образец будущей постройки;

- Учить строить по схеме;

- Формировать бережное отношение к конструктору;

- Закреплять умения обыгрывать постройку.

март

25«Подарок для мамы»

Продолжать знакомить с особенностями способа Lego мозаики.

- продолжать знакомить детей со способом мозаики из Lego, расширить знания детей о нетрадиционном использовании конструктора;

- познакомить детей с первыми весенними растениями: подснежник, тюльпан, ландыш, гиацинт;

- закреплять умение опираться на предложенные схемы, инструкции, учитывая способы

крепления деталей; передавать особенности строения цветка средствами конструктора Lego;

- развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме.

26. «Встречаем птиц»

- Вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «клювик»;

- Познакомить со схемой строения птицы;

27. «Построим шкаф для одежды»

 

-Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф);

-Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

28. «Веселый петушок» (модель петушка)

- Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки;

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;

- Способствовать развитию мышечной силы.

апрель

 

29. «Избушка для трех медведей»

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

30. Конструирование предметов мебели по собственному замыслу

-Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;

-Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.

31. Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

 - Формировать представления о высоте предметов;

- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

-Формировать умения правильно использовать цвет.

32. «Ферма»

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Учить строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

-  Закрепить знания о работе фермера и его семьи;

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Учить строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

-  Закрепить знания о работе фермера и его семьи;

май

 

 

 

33. Моделирование бабочки по картинке

-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.

 

34. Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки;

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

35. «Праздник Lego»

Создать радостное настроение от игр с Lego конструкторами; показать детям нестандартное применение конструкторов в игре; закреплять полученные конструкторские навыки; развивать творческую инициативу и самостоятельность;

воспитывать коммуникативные навыки в работе в команде.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Перспективный план по конструированию в средней группе....

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе

Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе

Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию в старшей группе

В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....

Перспективный план по конструированию в средней группе

В средней группе используются все виды конструирования: кон­струирование из строительных материалов, из бумаги и дополни­тельных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...