Перспективный план по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способностей, сенсорное развитие.
Задачи:
- учить строить по готовому образцу постройки;
- продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе
сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную
модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий;
- различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по Лего - конструированию с детьми средней группы «Капелька» на 2021 -2022 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления. Развитие творческих способностей, сенсорное развитие.
Задачи:
- учить строить по готовому образцу постройки;
- продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе
сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную
модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий;
- различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | 1. «Легоша в гостях у ребят!» | Продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; вариантами из скрепления; формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек. |
2«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»
| -Формировать у детей представления о величине предмета (широкий - узкий); -Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек; - Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. | |
3. «Поможем Легоше построить забор для огорода» | - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. | |
4. Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» | -Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); -Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | |
октябрь
| 5. «Грибная полянка» | - Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. - Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. |
6. «Осенний лес» | Учить детей строить деревья из конструктора Lego. - учить строить по готовому образцу постройки; - продолжать учить анализировать постройку, способы крепления деталей при показе сборке педагогом отдельных элементов конструкции; учить создавать собственную модель на основе образцов, выбирать правильную последовательность действий; - различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. | |
7. «Птицы»
| Учить детей создавать выразительный образ птицы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора Lego . - расширить представления у детей знания о народных праздниках; рассказать о традиции русского народа встречать весну; - совершенствовать умение анализировать особенности строения птицы, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали птиц. - учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности строения птицы средствами конструктора; предметов средствами конструктора Lego; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их внешнем виде и строении; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. | |
8. «Сооружение одноэтажного домика для Легоши»
| Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | |
ноябрь | 9. Моделирование фигур людей – «Легоша и его друг»
| Закреплять понятия «длинный – короткий»; -Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. |
10. «Построим магазин» | -Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога. | |
11. «За лесом у речки гуляют овечки…» | - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; -Учить строить домашних животных; - Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | |
12. «Мы едем, едем, едем…» | - Вспомнить основные виды городского транспорта; - Учить строить грузовой автомобиль; - Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового; -Учить называть основные элементы автомобиля. | |
декабрь | 13.«Ёлочка» | - продолжать учить идентифицировать детали Lego по образцу. - совершенствовать умение анализировать особенности строения дерева, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные особенности; - закреплять прием постройки, снизу вверх учитывая способы крепления; - самостоятельно работать по схеме, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций, симметрии. - создать радостное предпраздничное настроение; - формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. |
14. Конструирование по замыслу | - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
15. «Создание модели любимого животного» | -Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; - Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; -Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; - Развивать фантазии и диалоговую речь детей. | |
16.«Рыбка плавает в водичке» | - Познакомить с названиями аквариумных рыб; - Познакомить со строением рыб; - Продолжать учить строить по образцу; | |
январь | 17«Зоопарк» | Учить детей строить по схемам животных из конcтруктора Lego. - учить строить по предложенной схеме, картинке; - развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов; различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; - развивать у детей умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. - воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. |
18. «Построим зимнюю детскую игровую площадку»
| -Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот; -Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды); -Развивать способности у детей работать сообща. | |
19. «Дом для моей семьи»
| Продолжать учить строить по замыслу. Учить анализировать образцы конструкций; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к постройке; - продолжать учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями - вспомнить основные части дома; - учить «вставлять» окна и двери в Lego дом; - рассказать о членах семьи. - развивать интерес к конструированию; - учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога; - продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к постройке; - учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. | |
20. «Кошкин дом» | Продолжать знакомить детей с конструктором Lego, различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; вариантами из скрепления; формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек. | |
февраль | 21. Конструирование легковой машины по образцу
| -Анализировать строения предметов; -Учить выделению основных частей, определению их назначения; -Ознакомить с правилами перехода через улицу; - Закрепить умения строить по образцу. |
22. «Военная техника» (самолет)
| - Рассказывать о профессии летчика; - Учить строить самолет, выделяя функциональные части; - Распределять детали лего-конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | |
23. «Дом, в котором мы живем...» | - Вспомнить основные части дома; - Учить строить новым способом крышу «лесенкой»; - Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; - Рассказать о членах семьи. | |
24. « Грузовая машина с прицепом» | - Учить анализировать образец будущей постройки; - Учить строить по схеме; - Формировать бережное отношение к конструктору; - Закреплять умения обыгрывать постройку. - Учить анализировать образец будущей постройки; - Учить строить по схеме; - Формировать бережное отношение к конструктору; - Закреплять умения обыгрывать постройку. | |
март | 25«Подарок для мамы» | Продолжать знакомить с особенностями способа Lego мозаики. - продолжать знакомить детей со способом мозаики из Lego, расширить знания детей о нетрадиционном использовании конструктора; - познакомить детей с первыми весенними растениями: подснежник, тюльпан, ландыш, гиацинт; - закреплять умение опираться на предложенные схемы, инструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности строения цветка средствами конструктора Lego; - развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); -воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме. |
26. «Встречаем птиц» | - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «клювик»; - Познакомить со схемой строения птицы; | |
27. «Построим шкаф для одежды»
| -Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); -Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. | |
28. «Веселый петушок» (модель петушка) | - Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки; - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий; - Способствовать развитию мышечной силы. | |
апрель
| 29. «Избушка для трех медведей» | -Развивать конструкторские навыки детей; -Упражнять в сооружении прочных построек; - Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; - Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
30. Конструирование предметов мебели по собственному замыслу | -Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»; -Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей. | |
31. Постройка заборов из деталей прямоугольной формы | - Формировать представления о высоте предметов; - Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; - Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом; -Формировать умения правильно использовать цвет. | |
32. «Ферма» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Учить строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; - Закрепить знания о работе фермера и его семьи; - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Учить строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; - Закрепить знания о работе фермера и его семьи; | |
май
| 33. Моделирование бабочки по картинке | -Ознакомить детей с различными видами бабочек; - Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.
|
34. Конструирование по замыслу | - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
35. «Праздник Lego» | Создать радостное настроение от игр с Lego конструкторами; показать детям нестандартное применение конструкторов в игре; закреплять полученные конструкторские навыки; развивать творческую инициативу и самостоятельность; воспитывать коммуникативные навыки в работе в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию в средней группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Перспективный план по конструированию в средней группе....
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....
Перспективный план по конструированию в средней группе
В средней группе используются все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, из бумаги и дополнительных материалов, конструирование из природного материала. В первой п...