Перспективный план по конструированию в старшей группе
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по конструированию в старшей группе | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации (неделя, месяц) | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |||
Сентябрь | |||||||||
1 неделя | День знаний «Высотное здание. Школа» Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.75 | Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности | Коробки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей. | .Рассматривание схемы. Выкладывание здания школы из мелких предметов; .
| Посетить школу, совместно с детьми | |||
2 неделя | Неделя красоты. День Республики (тематический день) Конструирование из природного материала «Ковер» Л. В. Куцакова Стр.80 | Упражнять детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Ножницы, клей, салфетки, семечки, косточки, засушенные листья. | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей. | Рассматривание пейзажных картин; поделок из природного материала.
| Сбор природного материала. | |||
3 неделя | Азбука безопасности Грузовой автомобиль Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.64 | Упражнять в умении самостоятельно строить по схеме постройки из стройматериала; Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. | Строительный материал | Беседа, рассказ, рассматривание схемы, объяснение, практическая деятельность детей. | Беседа о безопасности на дорогах. Песня-игра «Голубой автобус», игры-путешествия. | Памятка «Правила пользования материалами и инструментами». | |||
4 неделя | День дошкольного работника «Мой любимый детский сад» Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.67 | Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | Строительный материал, бумага, карандаш. | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок. | 1.Экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников. .Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Беседа «Мой любимый детский сад». | |||
октябрь | |||||||||
1 неделя | Осень (В мире растений) «Гриб» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.132 | Учить детей работать по схеме. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество, координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы. | Природный материал, клей, пластилин | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, отгадывание загадок. | .Пальчиковая гимнастика «Цветок». .Самостоятельная деятельность детей. | Выставка детского творчества. | |||
2 неделя | Осень. (В мире животных) Заяц Л. В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.77 | Упражнять делать животных из поролона по образцу. Развивать воображение, фантазию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. | Поролон брусковой формы, ножницы, клей, кисточка, салфетки | Рассматривание образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей. | Рассматривание произведений книжной графики «Художники – анималисты - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.) | Конкурс рисунков животных | |||
3 неделя | Моя республика. «Новый микрорайон Саранска» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.128 | Упражнять делать конструкцию из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Упражнять делать выкройки, складывать их и склеивать. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы. Воспитывать любовь к родному краю, малой Родине. | Бумага, карандаши, коробки обклеенные, строительный материал. | Рассматривание видеоматериала, образца, беседа, объяснение, практическая деятельность детей, обсуждение. | Дидактическая игра «Найди флаг и герб Мордовии». Мордовская народная игра «В горшки». | Сообщение «Как работать по схеме - рисунку». | |||
4 неделя | Моя страна. «Улица» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.67 | Упражнять конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком, закрепить умение планировать этапы постройки, воспитывать любовь к родному городу. Развивать умения украшать свою постройку. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий. | Строительный материал, мелкие игрушки. | Рассматривание альбома, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание альбома «Моя Россия». Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве» | Праздник «Золотая Осень» | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
ноябрь | |||||||||
1 неделя | День народного единства. «Флаг России» http://www.igrovaya.ru/detail.php?ID=10689 | Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами.Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество координацию движений, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время работы Расширение представлений детей о родной стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Бумага, картон, клей, салфетки, ножницы | Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание иллюстраций «Богатыри»В. М. Васнецова.и книг о богатырях. «Вспомните мудрые пословицы о войне и мире…». Дидактическая игра «Собери флаг России» | Спортивный праздник «День народного единства». | |||
2 неделя | Расту здоровым. «Витамины на тарелке » (Панно) Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.80 | Упражнять детей в процессе работы сочетать в композиции и выбирать различные природные материалы. Закреплять приемы наклеивания, умение аккуратно обращаться с природным материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление. Продолжать воспитывать умение безопасного обращения с ножницами, клеем. | Природный материал (чешуйки, шишки, семена, косточки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение. | Игра с мячом «Вредная и полезная еда». Рассматривание слайдов о фруктах и овощах. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Консультация «Здоровье детей - наше общее дело» | |||
3 неделя | Моя семья «Фигурки из поролона» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.78 | Упражнять работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой. Развивать умения соединять детали между собой, оформлять игрушки. Расширять представления детей о своей семье. Развивать умения анализировать. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Поролон, проволока, ножницы, палочка, фломастеры, кусочки ткани | Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Объяснение и показ. Рассматривание проволоки, |
Пальчиковая гимнастика «Семья» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Выставка рисунков «Моя семья» | |||
4 неделя | День матери «Салфетка в подарок» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.135 | Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами. Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять навыки умение наклеивать детали на готовый предмет; Продолжать формировать представление детей о маме, о празднике – День матери. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка. Воспитывать самостоятельность при выборе материала и цвета, желание порадовать близких людей. | Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, практическая деятельность детей, обсуждение. | .Слушание песни о маме.
Чтение стихотворений и маме. Физкультминутка “Мамины руки”. | Праздник «День матери» | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
декабрь | |||||||||
1 неделя | Зима «Сказочный домик» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.70 | Упражнять в работе с бумагой и картоном. Закреплять приемы работы с ножницами, закреплять навыки умение наклеивать детали на готовый предмет; Расширять и обогащать знания детей о зиме. Развивать у детей мыслительные способности, фантазию, творческое воображение; моторику рук. Воспитывать самостоятельность при выборе материала и цвета. | Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Экологическая игра «Узнай по следу». Подвижная игра «Дом». | Индивидуальная беседа «Как одевать ребенка в холодное время года» | |||
2 неделя | Зима «Снеговик» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.77, 158 | Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять в конструирование по графическим моделям. Развивать наглядно-образное восприятие. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выборе деталей и выполнении заданий. | Поролон, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Проблемные ситуаций «Что будет, если…» П/игра «Зимние забавы». . | Поделки из снега | |||
3 неделя | В гостях у сказки. Театр. Изготовление персонажей к сказкам. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.136, 161 | Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать и изготавливать персонаж к сказке. Развивать мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. | Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Викторина «Из какой мы сказки». Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов. | Вечер - развлечения «В гостях у сказки». | |||
4 неделя | Новый год. Фабрика Деда Мороза «Елочные игрушки» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.70-71, 134 | Развивать умение договариваться, кто какую игрушку будет делать. Развивать умение работать с шаблонами. Упражнять делать игрушку аккуратно, развивать фантазию. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Новогодний хоровод вокруг елки. Украшение елки. | Выставка детского творчества «Волшебница зима». | |||
январь | |||||||||
1 неделя | |||||||||
2 неделя | Рождество «Маски для колядок» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.74 | Упражнять вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку, добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов, развивать фантазию и воображение. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и его значении; воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, желание делать добрые дела. | Бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, коробки, использованный материал | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание и анализ масок для колядования. Пальчиковая гимнастика. Игры в масках, пение колядок. | Праздник «Рождественские колядки» | |||
3 неделя | Зимние забавы. (стройматериал) По замыслу Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.66,222 | Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять в конструирование по графическим моделям. Развивать наглядно-образное восприятие, мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность, моторику. Воспитывать эстетический вкус дошкольников, умение доводить начатое дело до конца. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание альбома, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание альбома «Олимпийские чемпионы». Д/ игра «Назови зимний вид спорта» (с мячом). Рассматривание макета «Стадион». П/игра «Если нравится тебе, то делай так…» .Сюжетно-ролевая игра «Стадион» | Зимние Олимпийские игры | |||
4 неделя | Зимние забавы. Кормушка для птиц Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.69 | Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять делать кормушку аккуратно; Развивать мышление, внимание, глазомер, творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам. Вызвать чувство удовлетворения от участия в акции «Поможем птицам». Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. | Бумага, картон, коробки, клей, кисточки, салфетки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/ игра «Назови зимующих птиц». П/игра «Займи свой домик». Развешивание кормушек на участке детского сада. | Беседа «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом». | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
февраль | |||||||||
1 неделя | Неделя добрых дел. «Игрушки из шариков» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.135 | Учить детей работать мастерить шарик из любого материала и превращать ее в забавную игрушку Побуждать изобретать, придумывать фантастические образы, приклеивая к шарику какие-либо элементы украшений из разных материалов. Развивать внимание, мышление, память, творчество, фантазию, моторику рук. Воспитывать доброжелательность, толерантность. | Использованный материал (вата, бумага, поролон, ткань и др.), клей, кисточки, салфетки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Отгадывание загадок. Дидактическая игра. Подвижная игра. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края» | |||
2 неделя | Лекторий «Защитники Отечества» «Самолет» (Военная техника) Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.98, 67 | Учить сконструировать по схематическому изображению или построить свой самолет. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать своих товарищей. | Строительный материал. Схема. | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание выставки «Военная техника» Слушание военных песен Отгадывание загадок. | Выставка рисунков военной техники. | |||
3 неделя | Защитники Отечества «Кораблик в подарок папе» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.98. | Учить выполнять поделку из бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких людях. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | Бумага, картон, клей, кисточка, салфетки. | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/и «Виды армейского транспорта». П/ игра «Делай, как я». | Спортивный праздник с папами | |||
4 неделя | Народные праздники и обычаи. «Карусель» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.71 | Учить выполнять поделку из картона и бумаги, закреплять приемы наклеивания. Развивать мышление, внимание, фантазию, творчество, эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, воспитывать желание участвовать в них. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, катушка | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | П/игра «Карусель. . | Масленница | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
март | |||||||||
1 неделя | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. «Тюльпан» (Подарок для мамы) Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. стр. 188 | Учить складывать базовую форму-треугольник, сгибать углы треугольника вверх. Развивать мышление, внимание, глазомер, фантазию, творчество, эстетический вкус. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их подарками. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Слушание песни о маме. .Чтение стихотворений и маме. Исполнение песни о маме. | Выставка поделок «Мамина шкатулка». | |||
2 неделя | Народная культура (из стройматериала) «Мордовская изба» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68 | Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов. Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства. Упражнять в конструирование по графическим моделям. Развивать наглядно-образное восприятие, мыслительные способности, фантазию, творческую самостоятельность, моторику. Воспитывать эстетический вкус дошкольников, умение доводить начатое дело до конца. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, коробочки. | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Мордовская народная игра «Раю-Раю». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» | |||
3 неделя | Неделя театра. «Театр игрушек» Придумай игрушку Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.147,74 | Упражнять создавать игрушки, выполненные из поролона; развивать мышление, внимание, моторику рук, фантазию, творчество и воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание разных видов театров. Игра с театральными куклами. Сюжетно-ролевая игра «Театр». | Выставка театральных игрушек в группе. | |||
4 неделя | Книжкина неделя Книжки – малышки З. В. Лиштван Конструирование стр. 80 | Закреплять умение детей скреплять прямоугольные листы бумаги пополам, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание выставки книг. Д/упр.«Подбери правильно атрибуты для любимых героев» . Вручение книжек-малышек младшим дошкольникам д/сада. | Конкурс на лучший скворечник. | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
апрель | |||||||||
1 неделя | Весна. День смеха «Веселые задачки с палочками» З. В. Лиштван Конструирование стр. 80 | Учить детей выкладывать фигуры при помощи счетных палочек, развивать конструктивные способности, логическое мышление, смекалку. Создать радостное настроение у детей. | Счетные палочки | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Игра «Веселые клоуны». Пальчиковая гимнастика . | Папка – передвижка «Формирование навыков культуры поведения» | |||
2 неделя | Неделя космоса. «Космодром»» Л. В.Куцакова «Конструирование и художестенный труд в детском саду» Стр.69 | Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков – домики, гаражи для ракет. Вспомнить с детьми порядок складывания коробочки. Развивать мышление, внимание, память, глазомер, координацию, Фантазию, творчество, моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки. Художественное слово (дети)..Рассматривание Байконура (ИКТ) П/ игра «Пилоты-самолеты». | Оформление стенда «День космонавтики» | |||
3 неделя | Зеленая планета. «Зоопарк» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68 | Учить сконструировать по схематическому изображению зоопарк. Формировать умение заботиться об окружающей среде. Развивать мыслительные способности, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Строительный материал | Сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Загадывание загадки. | Д/игра «Хорошо-плохо». Рассматривание и беседа о зоопарке (ИКТ). Игра «Лесная фигура замри». Строительство варьеров зоопарка. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». | Родительский субботник | |||
4 неделя | Они защищали Родину. Площадь. Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.67 | Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Развивать фантазию, моторику рук; прививать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание слайдов о параде Победы. (ИКТ). Пение песни и маршировка под нее о солдатах. | Консультация «Воспитание любви к природе» | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем | ||||||||
май | |||||||||
1 неделя | День Победы. По замыслу Л.В.Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68 | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. Воспитывать любовь к Родине. | Строительный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент. | .Рассматривание слайдов о военной технике на параде Победы. (ИКТ). Чтение стихотворений о Дне Победы. (дети) Рассматривание схем военной техники. | Беседа о терроризме. | |||
2 неделя | Весна – красна! «Панно» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.80 | Упражнять детей в процессе работы сочетать в композиции и выбирать различные природные материалы. Закреплять приемы наклеивания, умение аккуратно обращаться с природным материалом. Развивать фантазию, воображение, творчество, мышление, эстетический вкус. Продолжать воспитывать аккуратность умение безопасного обращения с ножницами, клеем, умение убирать свое рабочее место. | Природный материал | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Рассматривание слайдов о весне (ИКТ). Пальчиковая гимнастика «Цветы». | Выставка детского творчества «Весна пришла». | |||
3 неделя | Неделя безопасности. «Светофор» Л. В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.69 | Продолжать учить детей делать игрушки из квадрата, разделенного на маленькие квадратики. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать мышление, внимание, память, фантазию, моторику рук; Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать свое рабочее место. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. Сюрпризный момент. | Загадывание загадки. Д\игра «Вспомни дорожные правила». «Воробушки и автомобиль». | Консультация о безопасности. | |||
4 неделя | Скоро лето. «Мотылек, рыбка, лодочка» Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. 120 | Упражнять сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, память, глазомер, моторику рук. Упражнять украшать свои поделки аппликацией. Расширять и обогащать представления о лете, животном мире в теплое время года. | Картон, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши | Беседа, объяснение, показ, рассматривание, практическая деятельность детей, обсуждение. | Д/игра Хорошо – плохо» (правила поведения на природе). | Конкурс на лучший участок на территории детского сада. | |||
5 неделя | Повторение и закрепление ранее пройденных тем |
Литература.
- Л. В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- З. В. Лиштван Конструирование
- Т.И. Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию в средней группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Перспективный план по конструированию в средней группе....
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию в старшей группе.
Перспективный план направлен на оптимизацию планирования занятий и других видов деятельности по конструированию в старшей дошкольной группе....
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Перспективный план по конструированию в старшей группе...