Перспективный план по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Сентябрь
Неделя |
Тема |
Программное содержание |
Оборудование |
Литература |
I | Конструирование Грузовой автомобиль | учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. | наборы строительного материала, конструкция – образец. | З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Птица» | Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом | Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки
| Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Фургон и грузовик»
| Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия
| Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Зайчик, медведь»
| Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА
| Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага
| .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №14 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование Грузовой автомобиль | учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. | наборы строительного материала, конструкция – образец. | З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Птица» | Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом | Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Фургон и грузовик» | Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Зайчик, медведь» | Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА | Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №14 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование ( из строительного материала) «Машина для своего груза» | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Строительный материал, разные игрушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие строительные детали | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.19 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы» | Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом | Желуди, пластилин, ветки, сухие листья | Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34 |
III | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коробочка» | Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны | З.В.Лиштван «Конструирова-ние».Стр.84, Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами»
| Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала. | Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Корзиночка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. | Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирова-ние». Стр.85; Л.В Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Заяц хвоста» | Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. | Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. | Л.В.Куцакова Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Домик, гараж, сарай» | Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи. | Картон, клей . ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №17 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Мост»
| Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. | Детали строителя (игра «Конструкторские задачи»), иллюстрации разными мостами, (рис. 23 – 24), фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, мелкие игрушки | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.37 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик» | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18 |
II | Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» | Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы. | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет | Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Плотная бумага и обрезки цветной, фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз. лапок. перышек) | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса | Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты, дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 № 20 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок» | Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Разные по размеру и форме коробочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №27 . |
II |
По замыслу
|
| ||
III | Ручной труд (из изпользованных материалов) «Вагон из коробок» | Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. | Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.76 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. | Наборы строительного материала | З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из использованных материалов) «Машины из коробок» | Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины | Две маленькие коробочки: одна продолговатой, другая кубической или близкой к этому виду. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №29 |
II | Конструирование (из строительного материала) «Улица города» | Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | 1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя, | З.В.Лиштван Конструирование стр.77 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» | Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.72 |
IV | Ручной труд (из использованных материалов) «Снеговик из поролона» | Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика. | Ножницы, поролон, клей ПВА. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Качалка» | Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.72. З.В.Лиштван стр.91 |
II | Ручной труд (из использованных материалов) «Заяц из поролона» | Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне | Ленточка или тесьма. Ножницы, поролон, клей ПВА | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №31 |
III | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | |||
IV | Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» | Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки | Проволока цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, палочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №32 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Самолет» | Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки | Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 № 11 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов» | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.72 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Аэродром» | Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. | Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 № 12 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка» | Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. | ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.73 |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | |||
II | Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и худож-ный труд в детском саду»Стр.80; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр65 № №6 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Животные из цилиндров» | Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе | Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25 | |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка» | Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях | Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр57 № 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
Перспективный план по конструированию
Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...
Перспективный план по конструированию и ручному труду
В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...
Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе
в помощь воспитателям...
перспективный план по конструированию в первой младшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию во второй младшей группе
Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...