Конспект-презентация игровой образовательной ситуации "Кленовый лист в технике "айрис-фолдинг"
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5»
Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг»
Выполнила: Счастливцева И.В.
Тема: «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг».
Возраст: воспитанники средней группы (4-5лет).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг», воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закреплять знания детей о деревьях.
Познакомить детей с новой техникой работы «айрис-фолдинг».
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.
Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Оборудование: Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Предшествующая работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;чтение В. Осеевой « Осенние листья».
Ход игровой ситуации.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
2. - Правильно ребята, это осень.
- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).
Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»
- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
- Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).
- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
- Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас
получился. А листья все одинаковые? ( Нет).
Беру один лист.
-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
- Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Слайд «Береза».
Березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-краса!
- Беру другой лист.
- А этот лист с какого дерева? (Дуба).
- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
Слайд «Дуб».
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Слайд «Клен».
- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
- Вот с такого дерева и наш листок улетел.
- А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Выходите на полянку.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья клена
Листья дуба
Мы соберем
И в садик осенний
Букет отнесем.
- Ой, ребята, смотрите - Кто-то ловко по елкам скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка).
Слайд «Белки».
- Белочка - проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато- золотистая, к зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,
желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.
- Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.
Белка прыгала, скакала,
К зиме кладовки заполняла:
Здесь – орешки,
Здесь – грибочек
Для сыночка и для дочек.
- Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.
Белочка убежала делать запасы на зиму.
- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,
что там? Давайте посмотрим.
Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.
- Ребята, что это? (Листья).
- А какие листья? (Кленовые).
- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?
(Ответы детей).
- Давайте их украсим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
- Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем украшать листья?
(Ответы детей).
-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно вырезать пролинованные полоски и аккуратно приклеить к заготовке. ЭтА техника называется «айрис-фолдинг».
Дети приступают к работе.
3. После окончания работы.
- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- Из каких листьев мы собрали осенний букет?
- Кого мы встретили в лесу?
- Как меняется беличий наряд к зиме?
- Почему белочку называют хлопотуньей?
- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?
Ваши листья уже подсохли.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.
Тучи в небе кружатся.
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмуриться,
Листопад на улице.
По дороге стелиться
Желтая метелица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кленовый лист | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект-презентация сенсорно-двигательной образовательной игры «Разноцветная паутина»
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости. Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках, мягко приземляясь на полусогнутые ноги . Развивать у д...
Игровая деятельность с листом бумаги.
Совершенствование навыков исследовательской деятельности, развитие креативного мышления у детей....
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...
План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"
План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...