Конспект-презентация игровой образовательной ситуации "Кленовый лист в технике "айрис-фолдинг"
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Счастливцева Ирина Владимировна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5»

 

 

 

 

 

Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнила: Счастливцева И.В.

 

 

Тема: «Кленовый лист в технике «айрис-фолдинг».

Возраст: воспитанники средней группы (4-5лет).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг», воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних  изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закреплять знания детей о деревьях.

 Познакомить детей с новой техникой работы «айрис-фолдинг».

 Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и  самостоятельность; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.

Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

 

Оборудование:    Листья клена, березы, дуба; корзинка;  использование мультимедийной  презентации «Природа осенью»;  плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА,            кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.  

 Предшествующая работа:

   Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;чтение В. Осеевой « Осенние листья».

 

                               Ход игровой ситуации.

1. Организационный момент.

    Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

2.  - Правильно ребята, это осень.

      - А какие изменения в природе происходят осенью?  (Ответы детей).

       Часто идет дождь,  дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму.  Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.

        Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

        (Листопад).

                                                 Листья солнцем наливались.

                                                 Листья солнцем пропитались.

                                                 Налились, отяжелели,

                                                 Потекли и полетели,

                                                 Зашуршали по кустам,

                                                 Поскакали по сучкам,

                                                 Ветер золото кружит,

                                                 Золотым дождем шумит!

      И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без дела! Мне скучно!»

   - Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

   - Если лист  клена, то он какой?  ( Кленовый).

   - А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

   - Ну что, согласны, ребята?

     Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                            Как осенние листочки закружились!

                                            А потом полетели, полетели

                                            В лес осенний прилетели!

- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  осенью».

 - Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они цвета?

- Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

  получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

  Беру один лист.

 -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

  (Березы).
- Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

  Слайд «Береза».

                                                            Березка белая

                                                            Сарафан надела,

                                                            Кудри завила,

                                                            Косы заплела.

                                                            До чего же хороша,

                                                            Словно девица-краса!

- Беру другой лист.

- А этот лист с какого дерева? (Дуба).

- Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

  Слайд   «Дуб».                                                

                                                   На поляне дуб могучий

                                                   Ветви тянет прямо к туче.

                                                   Он на ветках среди леса

                                                   Щедро желуди развесил.

  Слайд «Клен».

- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

                                                    Листья у клена осенью разные –

                                                    Желтые, зеленые, золотые, красные.

                                                    Листья на землю ветер бросает

                                                    Ярким ковром весь мир укрывает.

 - Вот с такого дерева и наш листок улетел.

- А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

  Выходите на полянку.

Физминутка:

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     Будем листья собирать

                                                     Листья березы

                                                     Листья клена

                                                     Листья дуба

                                                     Мы соберем

                                                     И в садик осенний

                                                     Букет отнесем.

- Ой, ребята, смотрите -  Кто-то ловко по елкам скачет

                                                     И взлетает на дубы?

                                                     Кто в дупле орешки прячет,

                                                     Сушит на зиму грибы.   (Белка).

  Слайд «Белки».

- Белочка - проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато-  золотистая,  к   зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,

  желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.

- Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.

                                                  Белка прыгала, скакала,

                                                  К зиме кладовки заполняла:

                                                  Здесь – орешки,

                                                  Здесь – грибочек

                                                  Для  сыночка и для дочек.

- Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.

   Белочка убежала делать запасы на зиму.

- Посмотрите, ребята, под  деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,

  что там? Давайте посмотрим.

  Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

- Ребята, что это?  (Листья).

- А какие листья?  (Кленовые).

- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

  (Ответы детей).

- Давайте их украсим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе.                    

   Звучит танцевальная музыка.                                            

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И в детский сад прилетели.

- Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем украшать листья?

  (Ответы детей).

 -У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми. Это цветная бумага, цветной картон. У всех вас есть готовые схемы, вам нужно вырезать пролинованные полоски и аккуратно приклеить к заготовке. ЭтА техника называется «айрис-фолдинг».

   Дети приступают к работе.

  3. После окончания работы.

   - Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

   - Из каких листьев мы собрали осенний букет?

   - Кого мы встретили в лесу?

   - Как меняется беличий наряд к зиме?

  - Почему белочку называют хлопотуньей?

  - Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

     Ваши листья уже подсохли.

     Молодцы, ребята! Хорошо постарались.  Выходите с вашими листочками танцевать.

                                                     Тучи в небе кружатся.

                                                     Что ни шаг, то лужица.

                                                     День осенний хмуриться,

                                                     Листопад на улице.

                                                     По дороге стелиться

                                                     Желтая метелица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кленовый лист1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект-презентация сенсорно-двигательной образовательной игры «Разноцветная паутина»

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости. Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках, мягко приземляясь на полусогнутые ноги . Развивать у д...

Игровая деятельность с листом бумаги.

Совершенствование навыков исследовательской деятельности, развитие креативного мышления у детей....

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...

План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"

План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...