Конспект-презентация сенсорно-двигательной образовательной игры «Разноцветная паутина»
материал (средняя группа) по теме
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости. Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках, мягко приземляясь на полусогнутые ноги . Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, закреплять умение распознавать насекомых и называть их (так же с закрытыми глазами на ощупь), формировать представление о положении предметов в пространстве и на местности, продолжать знакомить с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие и внимание. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 757.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-презентация сенсорно-двигательной образовательной игры «Разноцветная паутина»
Составила и провела: Назарова Н.А.
Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма развивающегося, растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.
Цель подвижных игр - это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Эта цель достигается созданием процесса.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности и накопления представлений об окружающем мире.
Игры по сенсорному развитию для детей дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Цели и задачи: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости .Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках, мягко приземляясь на полусогнутые ноги . Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, закреплять умение распознавать насекомых и называть их(так же с закрытыми глазами на ощупь), формировать представление о положении предметов в пространстве и на местности, продолжать знакомить с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие и внимание. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа с детьми и используемые материалы:
Изготовление собственно паутины (шестиугольный деревянный каркас и «нити» паутины сделанные из каштанов нанизанных на проволоку, раскрашенные (детьми) в разные цвета и покрытые бесцветным лаком. Изготовление масок-ободков с изображениями насекомых. Приобретение маленьких пластиковых насекомых.
Ход игры:
Все дети встают в круг и считалкой выбирается ребёнок на роль паучка:
Один, два , три ,четыре, пять выходит паучок гулять!
Выбранный паучок надевает маску паука. Все остальные дети «превращаются» в насекомых выбрав и надев на себя соответствующую маску. После этого паучок уходит к паутине и засыпает, а «насекомые» начинают порхать(бабочки), прыгать(кузнечики), летать (мухи, комары), летать, ползать и жужжать (жуки) и т.д.
На зелёненьком лугу
резвятся всем знакомые…
-Кто они, кто они?….
Это насекомые!
-Если вдруг придёт паук
Что мы будем делать друг?
Вот пришёл паук беда!
Разбегайся кто куда!
«Проснувшийся» паук принимается ловить «насекомых». Пойманный ребёнком-пауком ребёнок- насекомое должен отыскать подобное себе насекомое в корзине с пластиковыми насекомыми или (с усложнением)в мешочке(на ощупь).После этого паук ведёт свою «добычу»к паутине(висит на стене) и придумывает задание(место куда он хочет посадить данное насекомое (например: сядь на красную бусину в верхней части паутины).Усложнение: посади своё насекомое на красную бусину в верхней левой части паутины и т.д.
После того, как паук поймает нескольких «насекомых», можно выбрать другого «паука».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сообщение заслушивалось на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743646-1453799587.jpg)
Сенсорно - двигательные игры для детей I младшей группы
Сенсорно двигательные игры Им присущи следующие черты:• рифмованный текст или песенка, которые создают целостный образ и эмоциональный фон...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022296-1521380990.jpg)
"Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"
quot;Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627393-1429899641.jpg)
Рекомендации для родителей СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье дается разнообразный практический материал с комментариями и методическими рекомендациями по разным видам сенсорно-двигательных игр (тактильных, тестовых, музыкально-ритмических) для раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191806-1574514706.jpg)
Рекомендации для родителей СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье дается разнообразный практический материал с комментариями и методическими рекомендациями по разным видам сенсорно-двигательных игр (тактильных, тестовых, музыкально-ритмических) для раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245503-1588279940.jpg)
Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие - это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны - это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой - оно имее...