Педагогический проект в сфере художественно - эстетического развития "Мир через красоту" в технике модульное оригами для детей старшего возраста
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Методическая разработка педагогическоо проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_cherez_krasotu.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАДОУ Детский сад №15
Педагогический проект в сфере художественно – эстетического развития
«Мир через красоту»
в технике оригами и модульное оригами
«Для любимых мам!»
Подготовили и выполнили воспитатели
Подготовительной группы №10
Григина М.Н.
Келих А.А.
Санкт – Петербург, Колпино 2014г
Педагогический проект в сфере художественно – эстетического развития «Мир через красоту» в технике оригами и модульное оригами
«Для любимых мам!»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели группы
Дети подготовительной группы
Родители
Актуальность:
В детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Тем самым в выборе области художественно-эстетического развития, для конкурса «Мир через красоту», мы остановились на техники оригами и «модульное оригами». Что для детей в подготовительном возврате является актуальным и значение оригами очень велико в работе с детьми так как:
- оригами помогает развивать художественно – эстетический вкус и логику;
- эффективно способствует формированию пространственного воображения;
- развивает память;
- способствует концентрации внимания и самодисциплине;
- активизирует мыслительные процессы;
- совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев;
- развивается глазомер;
- рука хорошо подготавливается к письму;
- дети осваивают начальные термины геометрии: точку, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В тоже время у ребенка воспитывается стремления добиваться положительного результата, дошкольники бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим.
Таким образом, с помощью занятий оригами решаем большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому мы считаем, что работа техники оригами и модульного оригами актуальна на современном этапе.
Цель: Развиватие художественно – эстетических способности у детей посредствам искусства оригами и модульного оригами
Задачи:
- Познакомить детей с искусством модульного оригами;
- Развитие интереса к моделированию и конструированию;
- Развитие логического мышления;
- Развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- Воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
- Воспитание аккуратности, самостоятельности
Этапы организации проектной деятельности:
I этап: Подготовительный
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей
Этапы | Тема | Задачи | Содержание образовательного материала | Форма работы | Интеграция образовательных областей |
1 неделя | Знакомство с техникой оригами и модульное оригами. | 1. Познакомить детей с историей искусства оригами (в доступной для старшего возраста форме). 2. Познакомить детей с историей бумаги и видами бумаги 3. Дать детям представление о квадратном листе бумаги, как материале для изготовления поделок способом оригами и модульного оригами. | Беседа на тему: «Что такое Модульное оригами?» Тема: «Знакомство с базовыми элементами модульного оригами «складывание модулей». Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»; «Юля и варежка». «Сложи из квадрата» «Волшебный квадрат» | Чтение Беседа Рассматривание иллюстраций
Элементы оригами, модульного оригами (изготовление продуктов детского творчества из бумаги (модули)) Пальчиковая гимнастика Д\и | Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное; Физическое развитие; |
2 неделя | «Мамин праздник» | 1. Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. 2. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. 3. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок. | «Фрукты из модулей оригами» «Рамка для фото из модулей» «Сложи из частей» «Мамин портрет» «Кто вас дети больше любит..» А.Барто «Вот какая мама!» Е.Благинина | Оригами
Д\и Рисование Чтение Заучивание
| Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное; |
3 неделя | «Коллективная работа» | 1. Развивать творческое воображение ребенка, фантазию, художественный вкус. 2. Развивать умение достигать положительного результата, доводить начатое до конца. 3. Воспитывать культуру совместного труда, желание работать совместно. 4. Закреплять навыки художественно – эстетического направления – оригами, модульного оригами. | Фигурки оригами «Человек» «Деревья» «Птицы» «Кот» Загадки по сказкам Композиция к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рубаке и рыбке…» | Оригами Загадывание загадок | Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; |
Организация деятельности с родителями
- Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
«Роль оригами в развитии детей»
- Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
III. этап. Заключительный.
Итоговый продукт
Выставка поделок оригами: фрукты и фоторамки с портретами мам.
Коллективной работы по сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке..»
Презентация материалов проекта.
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Повышение педагогической культуры родителей в художественно-эстетическом направлении через музыкально- театральную деятельность"
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...
Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР Тема: «Лисёнок»
аппликация с элементами оригами...
Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.
Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....