Педагогический проект в сфере художественно - эстетического развития "Мир через красоту" в технике модульное оригами для детей старшего возраста
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Егорова Марина Николаевна

Методическая разработка педагогическоо проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_cherez_krasotu.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГАДОУ Детский сад №15

Педагогический проект в сфере художественно – эстетического развития

«Мир через красоту»

в технике оригами и модульное оригами

«Для любимых мам!»

Подготовили и выполнили воспитатели

Подготовительной группы №10

Григина М.Н.

Келих А.А.

Санкт – Петербург, Колпино 2014г

Педагогический проект в сфере художественно – эстетического развития  «Мир через красоту» в технике оригами и модульное оригами

«Для любимых мам!»

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели группы

Дети подготовительной группы

Родители

        

Актуальность:

В детском саду  отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Тем самым в выборе области художественно-эстетического развития, для конкурса «Мир через красоту», мы остановились  на  техники оригами и «модульное оригами».  Что для детей в подготовительном возврате является  актуальным и значение оригами очень велико в работе с детьми так как:

- оригами помогает развивать художественно – эстетический  вкус и логику;

- эффективно способствует формированию пространственного воображения;

- развивает память;

- способствует концентрации внимания и самодисциплине;

- активизирует мыслительные процессы;

- совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев;

- развивается глазомер;

- рука хорошо подготавливается к письму;

- дети осваивают начальные термины геометрии: точку, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

 Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В тоже время у ребенка воспитывается стремления добиваться положительного результата, дошкольники бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим.

Таким образом, с помощью занятий оригами решаем большое количество воспитательно-образовательных задач. Поэтому мы считаем, что работа техники оригами и модульного оригами актуальна на современном этапе.

Цель: Развиватие художественно – эстетических  способности у детей посредствам искусства оригами и  модульного оригами

Задачи:

  1. Познакомить детей с искусством модульного оригами;
  2. Развитие интереса к моделированию и конструированию;
  3. Развитие логического мышления;
  4. Развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
  5. Воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
  6. Воспитание аккуратности, самостоятельности

                             Этапы организации проектной деятельности:

I этап: Подготовительный

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей

Этапы

Тема

Задачи

Содержание образовательного материала

Форма работы

Интеграция образовательных областей

1 неделя

Знакомство с техникой оригами и модульное оригами.

1. Познакомить детей с историей искусства оригами (в доступной для старшего возраста форме).

2. Познакомить детей с историей бумаги и видами бумаги

3. Дать детям представление о квадратном листе бумаги, как материале для изготовления поделок способом оригами и модульного оригами.

Беседа на тему: «Что такое Модульное оригами?»

Тема: «Знакомство с базовыми элементами модульного оригами «складывание модулей».

Пальчиковая гимнастика:

«Как мы маме помогали»;

«Юля и варежка».

«Сложи из квадрата»

«Волшебный квадрат»

Чтение

Беседа

Рассматривание иллюстраций

 

 

Элементы оригами, модульного оригами  (изготовление продуктов детского творчества из бумаги (модули))

Пальчиковая гимнастика

Д\и

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное;

Физическое развитие;

2 неделя

«Мамин праздник»

1. Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами.

2. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой.

3. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок.

«Фрукты  из модулей оригами»

«Рамка для фото из модулей»

«Сложи из частей»

«Мамин портрет»

«Кто вас дети больше любит..»

А.Барто

«Вот какая мама!»

Е.Благинина 

Оригами

 

Д\и

Рисование

Чтение

Заучивание

 

 

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное;

3 неделя

«Коллективная работа»

1. Развивать творческое воображение ребенка, фантазию, художественный вкус.

2. Развивать умение достигать положительного результата, доводить начатое до конца.

3. Воспитывать культуру совместного труда, желание работать совместно.

4. Закреплять навыки художественно – эстетического направления – оригами, модульного оригами.

Фигурки оригами

«Человек»

«Деревья»

«Птицы»

«Кот»

Загадки по сказкам

Композиция к сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рубаке и рыбке…» 

Оригами

Загадывание загадок 

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Организация деятельности с родителями

  1. Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

  1. Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

III. этап. Заключительный.

Итоговый продукт

Выставка поделок оригами: фрукты и фоторамки  с портретами мам.

Коллективной работы по сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке..»

Презентация материалов проекта.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И.  Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышение педагогической культуры родителей в художественно-эстетическом направлении через музыкально- театральную деятельность"

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь...

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....