Консультация для родителей "Повышение педагогической культуры родителей в художественно-эстетическом направлении через музыкально- театральную деятельность"
консультация (младшая группа) по теме

Дарванкулова Маргарита Сергеевна

 

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание авторитета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием «взаимодействие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Повышение педагогической культуры родителей в художественно-эстетическом направлении через  музыкально- театральную деятельность

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание авторитета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием «взаимодействие».

В словаре русского языка С. Ожегова слово «взаимодействие» объясняется так:

1)Взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском путей взаимодействия с семьей, поскольку практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные:

-взрослые члены семьи не  всегда имеют достаточные педагогические знания.

-не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком,

-не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Вместе с тем одной из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является не только сохранение  заинтересованного отношения родителей к процессу воспитания детей, но и вовлечение их в сам педагогический процесс.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, говорить, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, театрализованная игра. Театрализованная игра- это искусство, представляющее собой художественное отражение реальности посредством драматического действия, т.е. воспитательное внушение можно заменить небольшим поучительным представлением, где ошибки будет совершать персонаж, но не ваш ребенок. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а так же о коррекционных возможностях театра.

Но театрализованная деятельность вызывает и определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий.

-между имеющимся сценарием спектакля и возможностями детей данной группы для его реализации;

-между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основы театрализации;

-между импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации.

Эти противоречия снимаются при способности взрослых  адаптировать содержание музыкальной сказки; организации доброжелательной обстановки; с сочетанием косвенного руководства с возможностью осуществления свободного самовыражения детей в самостоятельной творческой деятельности.

Именно театральная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуально и художественного эстетического воспитания.

Одним из видов театральной деятельности является музыкальная игра- драматизация- уникальный по своим развивающим возможностям синтетический вид детской деятельности. Он может объединять в себе музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче- созданию художественного образа. Это комплексное игровое действие детей возможно с участием  в нем взрослых: педагогов и родителей. В процессе игры- драматизации происходит общение детей и взрослых, опосредствованное ролью  и музыкой. Этот вид музыкальной деятельности не только обладает большим развивающим потенциалом как детей, так и взрослых, но и служит великолепным средством коррекции личности. Многие «зажатые»  дети неожиданно свободно именно в нем себя проявляют. Так же и скованность, напряженность родителей с разными артистическими способностями постепенно проходит в процессе занятий над музыкальной сказкой. Это, по-видимому объясняется тесной связью игры-драматизации с игрой и ролью, как средством психологической защиты.

Уровень развития речи, невербальных средств коммуникации музыкальных способностей, степень овладения каждым видом музыкальной деятельности позволяет дошкольникам и их родителям осваивать этот сложный вид музыкальной деятельности и реализовать себя в нем.

Новизна работы в данном направлении заключается в:

постановках.

-накоплении у детей и родителей положительных эмоций от взаимодействия в постановке сказки;

-в привлечении родителей к музыкально- театральному творчеству как равноправных участников музыкальной сказки;

-развитии творческих, артистических, певческих навыков родителей и детей;

-повышении педагогической компетентности родителей.

Этапы работы над музыкальной сказкой.

В аспекте взаимодействия с родителями.

1 этап: Выбор произведения.

Музыкальная сказка или игра-драматизация должна быть интересна и доступна детям по содержанию, отвечать постановочным развивающим задачам, способствовать удовлетворению детского творческого порыва, способствовать раскрытию индивидуальности детей и их родителей.

Мы остановили свой выбор на сказке……в  связи с возрастными особенностями детей, объем музыкальных номеров в сказке небольшой, оптимальный для восприятия его детьми, а чередование ярких персонажей сказки в исполнении родителей позволяет удерживать внимание детей до конца сказки.

2 этап: развитие интереса к миру сказки.

Знакомство детей с содержанием сказки и характерами ее персонажей происходит через чтение книг и рассматривания картинок, прослушивание аудио- сказок, просмотр мультфильмов, театральных постановок, размышлению вместе с детьми о характерах героев и их поступках. А информация об участии родителей в музыкальной сказке, несомненно активизирует детей в желании участвовать в ее постановке.

3 этап: развитие речевых навыков.

Речевые навыки развиваются на основе литературного варианта сказки и поддержания у ребенка  интереса к ее содержанию через обсуждение  характеров героев сказки, распределение  ролей, знакомство с текстом, четкость, динамику, темпо- ритмику и тембровую окраску его произношения, а так же через эмоциональность подачи материала.

В ходе разучивание текста сказки происходит:

-ознакомление детей с новыми словами;

-активизация словаря, развитие связной монологической и диалогической речи;

-развитие звуковой культуры речи;

-развитие фонематического слуха;

-развитие интонационной выразительности речи;

-развитие силы голоса и дикции.

4 этап: Знакомство с музыкальным оформлением сказки.

Развитие слухового внимания, певческих навыков, навыков выразительных движений для передачи образов, характеров сказочных персонажей происходит в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. В индивидуальной вокальной работе с детьми и родителями обязательно учитываются индивидуальные возможности и природный тип их певческого голоса. Соответственно этому, для удобного, комфортного исполнения участниками музыкальной сказки,  вокальные партии транспонируются в удобную для них тональность.

5 этап: Создание сценического пространства.

Для развития умения детей ориентироваться в пространстве, уметь определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, на центр, можно использовать зонирование пространства зала или комнаты с помощью декораций, атрибутов музыкального спектакля и расстановки взрослых персонажей.

6 этап: Выступление.

Это самый волнующий и ответственный этап в работе над музыкальной сказкой. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя. Осуществляется социально-личностное развитие ребенка;  раскрываются творческие, музыкальные, артистические способности ребенка. Взрослым отводится роль активных участников творческого процесса как артистов, так и зрителей- ценителей. Они тоже приобретают опыт выступления на публику, получая положительный эмоциональный заряд от совместного выступления с детьми и раскрывая детям свои творческие способности.

Вывод: Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Она вызывает у них много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, которые участвуют в театральных . Очевидно, что театральная деятельность развивает творческие способности не только детей, но и взрослых, помогая воспринимать новизну, уметь импровизировать, выражать свое мнение, свое видение окружающего мира. Нашему обществу необходим человек такого качества, который ба смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

«Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»

Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Проектная деятельность – эффективное средство повышения педагогической культуры родителей»Слайд 2-цитата Сухомли...

Консультации для родителей «Повышение педагогической культуры родителей»

Консультации для родителей «Повышение педагогической культуры родителей»...