Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР Тема: «Лисёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
аппликация с элементами оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_lisenok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 23
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(аппликация с элементами оригами)
для детей старшего возраста с ОНР
Тема: «Лисёнок»
Подготовила и провела:
воспитатель группы № 2
Ноздрина И.А.
в рамках недели педмастерства
среди педагогов ДОО
30.01.2020 г.
г.о. Жуковский
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
(аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР
Тема: «Лисёнок»
Цель - развивать воображение и творческие способности у старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- формировать умение создавать образ лисы по образцу педагога;
- способствовать умению складывать из круга мордочку лисы в технике оригами;
- закреплять умение работать с ножницами, аккуратно наклеивать части в определенной последовательности;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию ориентировки в пространстве и на плоскости;
- способствовать развитию у детей координации речи с движением;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным, доброе и заботливое отношение к живой природе;
Словарная работа: лисята, лисий, лисья, лисёнок, рыжая плутовка, золотистый отлив.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись (Фредерик Шопен - Сад Эдема (Нежность)); магнитная доска; фотоиллюстрация с изображением лисы формата А3, демонстрационные картинки собаки, кошки, лошади, лисы; образец работы; квадратные подносы (по количеству детей); круглые подносы, стаканчики (по одному на стол); заготовки с контурами деталей, готовые детали: уши, глазки, носик, кончик хвоста (по количеству детей); клей-карандаш, тканевые салфетки, клеёнки, ножницы, тонированные (голубой) листы бумаги с наклеенными «снежинками» и «снегом» формата А4, чёрные карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок по теме «Дикие животные», просмотр презентации «Рыжая красавица»; занятие по рисованию «Лиса-краса»; чтение рассказа А. Клыкова «Лисица»; разучивание ПГ «Лесное население»; обведение детьми шаблонов деталей головы, хвоста, туловища лисы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Ход занятия:
I. Вводная часть – 4 - 3 минуты.
Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре. Педагог в руках держит конверт.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- Ребята, я для вас принесла вот этот конверт, хотите узнать, что в нём? (Ответы детей). Тогда пройдите и сядьте на свои места.
Воспитатель достаёт из конверта и выставляет на доску картинки с изображением кошки, собаки, лисы, лошади.
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель:
- Кто лишний и почему? (Ответы детей: лиса лишняя, потому что это дикое животное, а кошка, собака и лошадь домашние животные).
Воспитатель хвалит детей, убирает картинки и выставляет фотоиллюстрацию с изображением лисы (А3).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы и читает загадку:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы …
Дети: Лису.
II. Основная часть – 15 - 17 минут.
Воспитатель:
- Правильно, это лисица. Шерсть у неё рыжая, с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый с белым кончиком, мордочка вытянутая, ушки острые, лапки стройные, тонкие. Мне так понравилась эта лисичка, что я решила создать при помощи ножниц, клея и бумаги её образ. Посмотрите, какой лисёнок у меня получился! (Показ образца).
- Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят. (Педагог предлагает детям встать и изобразить крадущуюся походку лисицы).
Воспитатель:
- Какие хорошие лисята из вас получились! Ребята, а давайте для лисёнка сделаем друзей лисят, чтобы ему было веселее?! (Ответы детей)
- Сначала нам надо размять ручки и в этом нам поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем. - Ладонями рук дети изображают открытую книгу.
В лесу кто живет мы легко отгадаем: - Закрывают «книгу».
Вот лисьи следы, - Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.
Вот волчьи, лосиные, кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи, а это – оленьи.
Какое большое в лесу население! - Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.
Воспитатель:
- А теперь приступим к выполнению работы. У вас на столах стоят подносы, на которых лежат заготовки. Вам нужно вырезать все детали по контуру и сложить вырезанные детали обратно на поднос. Напоминаю, что на круглый поднос мы складываем обрезки. Приступайте к работе. (При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь).
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.
- Теперь нужно сложить круг в такой последовательности: сложить пополам — получится полукруг. Выполняйте. Затем надо загнуть края круга наверх (воспитатель показывает), сделайте как я. (Дети выполняют задание).
При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы! Давайте немного разомнемся. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и проводит физкультминутку).
Физкультминутка
Координация речи с движением «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали, - ходьба на месте.
Весело в лесу играли. – «моталочка» руками.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! - прыжки на месте.
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу - имитирование движений лисы.
Кто там скачет, интересно? - пожимание плечами.
Чтоб ответить на вопрос, - повороты головы вправо - влево.
Тянет лисонька свой нос - руки на поясе.
Но зайчата быстро скачут - прыжки на месте.
Как же может быть иначе? - движения рук перед грудью.
Тренировки помогают!
И зайчата убегают - бег на месте.
Вот голодная лиса - поднять голову и посмотреть вверх.
Грустно смотрит в небеса - руки вверх.
Тяжело вздыхает, - глубокий вдох и выдох.
Садится, отдыхает - присесть.
Воспитатель:
- Молодцы! Ну вот, отдохнули, можно продолжать работу.
- Теперь нам надо наклеить ушки на голову лисенка и хвост на туловище, белый кончик хвоста на хвосту. Посмотрите, как это сделаю я. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание).
- Замечательно! Ребята, как вы думаете, что теперь мы должны сделать? (Ответы детей).
- Сейчас мы наклеим туловище с хвостом на поверхность листа так, чтобы лисёнок сидел на снегу. Посмотрите, как это сделаю я. Затем я наклею голову лисёнка на туловище. (Воспитатель показывает).
- Ребята, а что нас осталось наклеить? (Ответы детей).
- Правильно, глазки и носик. (Воспитатель наклеивает носик и глазки, предлагает детям сделать тоже самое).
Воспитатель:
- А теперь я дорисую бровки, усы и лапы своему лисёнку. (Воспитатель показывает). Сделайте так же. (Дети выполняют).
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.
III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Какую работу вы выполняли сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы выполняли аппликацию «Лисёнок»).
- Что делает лисёнок? (Лисёнок сидит на снегу).
- Молодцы, ребята!
- На каком этапе занятия вам было интересно работать? Какие трудности вы испытали?
- Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).
Воспитатель предлагает детям прикрепить работы на доску.
Выставка работ воспитанников. Оценивание работ воспитанников.
- Молодцы ребята у вас получились отличные лисята.
«Лисий хвост»
У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.
Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама — вправо; мама — влево;
А лисята — за лисой.
За мамашею-лисицей
Ходят дети вереницей.
И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.
(В. Орлова)
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось. Дежурные, пожалуйста, уберите со столов. (Воспитатель дает индивидуальные задания дежурным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленностиЦель: формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригамиЗа...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...