Педагогический проект «Осьминожки» по художественно-эстетическому развитию детей во 2 группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osminozhki_2022.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»
Педагогический проект
«Осьминожки»
по художественно-эстетическому
развитию детей во 2 группе раннего возраста
Разработчик проекта:
Жданова Елена Анатольевна,
воспитатель, 1 кв.категория
г. Качканар
2022
Вид проекта: практический, долгосрочный.
Срок реализации проекта: (октябрь - декабрь)
Участники проекта:
- дети 2 группы раннего возраста
- родители,
- воспитатели 2 группы раннего возраста
Актуальность проекта:
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Дети первой младшей группы очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Новизна проекта заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания
отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей раннего возраста с отдельными способами нетрадиционного рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- способствовать овладению отдельными техниками нетрадиционного рисования
- обогащать и расширять художественный опыт детей
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
- развивать воображение и творческие способности детей
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослыми, детьми, собственной деятельности, её результату
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Знакомство дошкольников с простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников с помощью взрослого применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (организационный):
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, подбор программно - методического обеспечения по данной теме
- разработка содержания проекта
- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта, подбор наглядно-демонстративного и раздаточного материалов
2 этап - основной
- создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей детей раннего возраста;
- разработка игр – занятий для воспитанников;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»;
- формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога с детьми;
- консультирование родителей;
3 этап – заключительный
Выставка творческих работ
Украшение елки, с использованием различных техник нетрадиционного рисования.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, нетрадиционные формы рисования, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации о совместном творчестве с использованием нетрадиционных методик
Нетрадиционные техники рисования, используемые в проекте:
- пуантилизм (рисование ватными палочками;
- метод тычка;
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- рисование штампами.
Украшение елки, с использованием нетрадиционных техник рисовани
Реализация проекта:
Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку», «Одень мишку.
Игра –занятие «Бусы для елки»
Цель: формировать умение рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к изо-деятельности
Консультация «Рисуем вместе с детьми»
Дидактические игры: «Паруса», «Куриное семейство», «Подбери листочек улитке».
Игра –занятие «Новогодние украшения»
Цель: формировать умение рисовать методом тычка, ритмично наносить отпечаток на бумаге, воспитывать интерес к рисованию
Беседа «Уголок творчества дома».
Игра –занятие «Новогодняя елка»
Цель: Формировать умение рисовать ладошками, наносить отпечатки, развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику
Домашнее задание
«Креативная елка вместе с детьми»
Работа с пальчиковыми раскрасками. Игра –занятие «Шарики для елки»
Цель: формировать умение рисовать пальчиками, закреплять цвет, развивать мелкую моторику, фантазию и воображение
Беседа-обсуждение с родителями "Нужно ли прививать детям любовь к искусству?
Игра –занятие «Новогодние украшения»
Цель: формировать умение рисовать штампами, закреплять цвет, развивать мелкую моторику, фантазию и воображение
Организация конкурса креативных елок на уровне учреждения
Украшение елки с использованием нетрадиционных теник рисования
Организация конкурса креативных елок
Итоги реализации проекта:
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:
организована выставка креативных елок, изготовленных детьми совместно с родителями, рисунков по нетрадиционным техникам,
проведены консультации для родителей «"Нужно ли прививать детям любовь к искусству?», «Рисуем вместе с детьми» «Креативная елка вместе с детьми».
Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования.
- У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Активно развивается речь. Воспитанники учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
- В настоящее время ребята имеют представление о многих нетрадиционных техниках: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование штампами, рисование ватными палочками. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Список использованной литературы:
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации Ранний возраст М. Карапуз Дидактика 2008
О.В. Павлова Художественное творчество Комплексные занятия Первая младшая группа ФГОС ДО: практика реализации; Волгоград, издательство «Учитель», 2015г
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей – СПБ.; КАРО, 2010г
О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста АЙРИС ПРЕСС Айрис дидактика Москва, 2007
Р.Г .Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - М,; ТЦ Сфера, 2005г
Д.Н. Колдина Игровые занятия детьми 2-3 лет –М, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и НООД в группе "Ромашка"...
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».
Цель: Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка с учётом ФГОС ДО....
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна»....
Методическая разработка художественно - эстетического развития детей в группе раннего возраста на тему «Чешуйки для рыбки».
Данное занятие проводится с детьми раннего возраста по теме «Рыбы – водные обитатели». В ходе занятия мы знакомим малышей с окружающим миром, со средой обитания рыб, обращаем внимани...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...
Педагогический проект «Путешествие по сказке «Репка» для детей 1 группы раннего возраста.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли....