Конспект занятия по конструктивно-модельньной деятельности на тему: "Гараж с воротами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Егорова Мария Викторовна

 

 

Развивать способности детей к моделированию и конструированию, развивать пространственные представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorova_konspekt_zanyatie_garazh.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                         

           Конспект занятия по конструктивно-модельньной

                                         деятельности

                              на тему: "Гараж с воротами"

 

                                                                                    Подготовила и провела воспитатель

МДОУ№11 «Колокольчик»:

Егорова Мария  Викторовна

                                                    г. Тутаев 2014

Цель: развивать способности детей к моделированию и конструированию, развивать пространственные представления.

Задачи:

-учить различать цвета и формы деталей (кирпичик, брусок, пластина) в процессе создания простейших построек;

-развитие пространственных представлений  о направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

- учить самостоятельно, измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

-развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;

-воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:  строительный материал  -кирпичики по 14 шт., бруски по 4 шт., пластины по 2 шт. машины, схема гаража, коврики, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением гаражей.

Словарь: Брусок.

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Основной этап игры

На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.

-Ребята, где мы с вами живём?

-Мы живём в городе.

-Посмотрите на наш город и скажите, что есть в городе?

-В городе есть высокие дома, дороги и машины.

-А кто живёт в домах?

-В домах живут люди.

-Когда люди с работы возвращаются домой, куда они ставят свои машины?

- Когда люди с работы возвращаются домой, они свои машины ставят в гараж.                                    

-А как называется часть дороги, по которой ездят машины?

- Часть дороги, по которой ездят машины, называется проезжая часть.

-А как называется дорожка, по которой  ходят пешеходы?

-Дорожка, по которой  ходят пешеходы, называется пешеходная дорожка или  

 тротуар.

-Посмотрите, пожалуйста, на наш город и скажите, чего не хватает в нём  из того,

 что мы с вами  перечислили?

-В городе не хватает гаражей для машин.

-Молодцы! Вы очень внимательные.

 Физкультминутка.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

- Ш-ш-ш…

Работа со схемой гаража.

-Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть в гараже? Для чего машине гараж?

Показ постройки гаража педагогом.

-Что это? Какого цвета кирпичики? А как  эта деталь называется?  - брусок. Повторите. Какого цвета брусок?   А это что?- пластина. Какого она цвета?

Будем строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены.

Строю заднюю стену. Какую стену строю?

Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик?

Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены?

Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик?

Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру брусок и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я его положила?

 Вы можете сделать крышу гаража из пластин, беру пластину и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я её положила?

 Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?

Пальчиковая гимнастика

ГВОЗДИ

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

(Дети приступили к строительству гаражей)

 Развитие игровой деятельности.

(дети берут машинки)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит

Би-би-би!

Би-би-би!

В машину, в машину

Груз погружу,

И куда скажут,

туда увезу

Би-би-би!

Би-би-би!

Ворота открою,

Поставлю в гараж

Почищу ей кузов,

Кабину, мотор –

Машину беречь

Должен каждый шофер.

Д/и «Куда спряталась машина»

Перед каждым ребёнком  стоит гараж  и маленькая машинка.

Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, машина выехала из гаража и повернула направо ,машина заехала за гараж и т. д.

Анализ и оценка построек.

 - Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого самый устойчивый и  у кого детали соединены прочнее всех?

Подведение итогов.

 - Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Какого цвета у вас получились гаражи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".

методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей для 2 младшей группы...

Методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".

методическая разработка занятия по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. Занятие проходит в форме игры, что позволяет...

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Конспект занятия по конструированию из лего во второй младшей группе Тема. «Гараж».

Задачи:Образовательные:Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора.Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец)РазвивающиеРазвивать з...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Гараж для машин"

                                             Тема : «Гараж для машин&raq...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Новый год у ворот» Подготовительная группа

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.Задачи:закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;активизировать у детей словарь прилагательных;развитие памяти, в...