Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Новый год у ворот» Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_u_vorot.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию
«Новый год у ворот»
Подготовительная группа
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Образовательные:
- расширять словарный запас, закрепить образование сложных слов;
- закрепить составление предложения, навыки в составлении описательного рассказа;
- развивать связную речь, расширять словарный запас детей, фантазию, творчество.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков, умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
- воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия; расширять представления детей о новогоднем празднике;
- привитие бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
Дети: О зиме
Воспитатель: Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Что же происходит в природе зимой?
Воспитатель: О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
Воспитатель: Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю
Дети подбирают слова- признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.
Игра «Без чего не бывает зимы»
Воспитатель: А теперь скажите, без чего не бывает зимы?
Дети: Не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки.
Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Воспитатель: Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель: Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывание загадки:
КРАСАВИЦА, КАКАЯ СТОИТ, СВЕТЛО СВЕРКАЯ, ТАК ПЫШНО УБРАНА!
СКАЖИТЕ, КТО ОНА? (Елка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.
Предложить детям рассказать стихи про елку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в лес. Там елку для нас приготовил Лесовичок. У меня есть план, как нам надо идти за елкой. Посмотрите на карту, и говорите, куда нужно идти, чтобы не заблудиться в лесу. (схема карты).
(Ответы детей: идем прямо-поворачиваем налево – поворачиваем направо – идем прямо – еще раз направо, теперь прямо и налево).
Воспитатель: Молодцы! А вот и елка! Давайте ее рассмотрим. Какая красавица! Кто скажет, как называется эта часть елки?
Дети: Ствол, ветки, иголки, верхушка).
ИГРА.
Воспитатель: Я кидаю снежок, а вы мне говорите какая елочка. Елочка какая? (зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя, сказочная, сверкающая, серебристая).
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать историю про елку, как она стала главным украшение Нового года? Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Рассказ воспитателя:
У нас в стране сложилась непростая история елочки. И прежде, чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя красавица, по приказу Петра I (Петр Первый последний царь всея Руси и первый Российский Император) жилище украшали просто елочными ветками. Петр I издал указ «О праздновании Нового года», и наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее. Но очень скоро елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в нашем веке были неотделимы от зимних праздников. И сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой.
Воспитатель: Как назвать одним словом игрушки, которые вешают на елку?
Ответы детей – елочные
«Физминутка «Новый год»
У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас, он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый год»
Сейчас попробуем составить небольшой рассказ про «Новый год».
Рассказ: Наступил Новый год. Ребята нарядили елку. Они повесили на веточки шары, фонарики, бусы. Елка получилась очень нарядной. К детям на праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Они принесли ребятам подарки. Дети читали стихи, пели песни и водили хоровод.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Дети, а мы будем украшать нашу елочку дальше, чтобы она стала еще наряднее. Как будем украшать? (ответы детей – повесим на веточки игрушки)
Воспитатель: Какие елочные игрушки вы знаете?
Дети: Шары, гирлянда, фонарик, звезда, хлопушка и т.д.)
Я вам предлагаю сделать елочную игрушку самим, выбирайте, кто какую хочет цветную бумагу, заготовку. (Дети подходят к столам, где лежит материал для изготовления игрушек, заготовки. Готовые игрушки дети вешают на елку.
Воспитатель: Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.
Итог.
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....