Методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
методическая разработка занятия по конструированию с интеграцией образовательных областей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_garazhi.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Макарьевский детский сад «Колосок»
Методическая разработка
занятия по конструированию
из крупногабаритных модулей
на тему " Гаражи".
Подготовила и выполнила:
Зайцева Л.М.
воспитатель мл. гр. «Росточек»
2015 г.
занятие по конструированию.
Тема: "Гаражи для машин".
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
- Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
- Способствовать закреплению различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля", наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, грузовая машина, легковая машина, кабина, кузов, колеса, водитель, мотоцикл, полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи, гараж, разучивание физминутки и пальчиковых игр.
Ход образовательной деятельности
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это…. (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать.
Разгадывание загадок о транспорте
1. Грузы он возить привык
Это мощный грузовик.
Какая это машина?
Грузовая.
-Что есть у грузовика?
2. Об асфальт стирая шины
Едет легкая машина.
Какая это машина?
Легковой автомобиль.
(Сравнить грузовой и легковой автомобиль).
- У грузового автомобиля есть кузов, а у легковой нет; у грузовой машины колеса большие, а у легковой маленькие.
3. У него два колеса
Есть мотор и ездит сам.
Ногой заводишь- тарахтит
И быстрее ветра мчит.
- Ребята, а как заводится мотоцикл?
Тррр....тррр...тррр..
А еще в кузове есть машины, которые помогают людям.
Чтение стихотворений о спец. машинах.
- Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
- Если с кем беда случилась,
Если даже заболел.
Не обойтись без помощи
Машины скорой помощи.
- Спешит машина красная
Не выключая фар.
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля?
Гараж.
- Молодцы ребята, правильно, гараж. ( Акцентировать внимание на стол с дидактической игрой).А сейчас давайте пройдем к столу.
Посмотрите, ребята, наша машина приготовила для нас игру, в которой каждому автомобилю нужно подобрать гараж.
Дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля"
Каждый автомобиль нашел свой гараж. (Акцентировать внимание на «Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек»
( Воспитатель вынимает поочередно детали конструктора, дети дают название детали и определяют цвет).
Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж.
- Дети, что это за постройка?
Гараж.
-Для чего строят гаражи?
Для машин.
-Из каких частей состоит гараж?
Стены, крыша, ворота.
-Какие стены есть у гаража?
Боковые стены и задняя стена.
-Как построены стены из гаража? Из чего?
Крыша построена из папки.
- А стены из чего построены?
Стены построены из кирпичей.
-А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).
- Но перед тем, как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству.( Индивидуальная работа).
Просмотр и оценка готовых работ.
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.
(Обыгрывание)
Исполнение песни «Машины»
В машине, в машине,
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би, би-би-би,
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Смотреть кино.
Би-би-би,би-би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина стой.
Воспитатель: Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота.
Подведение итога
- Какие машины приезжали?
-Что мы сегодня строили для машин?
Мы строили гараж для легковой машины, пожарной, полицейской машины , машины скорой помощи и для мотоцикла.
- Ребята, вам понравилось строить гаражи и играть с машинами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Лексические единицы и речевые образцы по теме «Еда»
Закрепление лексических единиц и речевых образцов по теме «Еда», знакомство с новыми лексическими единицами....
Занятие по конструированию из крупногабаритных модулей на тему " Гаражи".
методическая разработка занятия по конструированию из крупногабаритных модулей для 2 младшей группы...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...
Методическая разработка занятия по конструированию .
Методическая разработка занятия по конструированию способом оригами, с элементами аппликации. Тема: "Дом в зимнем лесу"....
Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста (1.5 - 2 года).
Методическая разработка занятия по конструированию на тему "Мой город" в группе раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...