конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Гараж для машин"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема : «Гараж для машин»
Цель:
Создание условий посредством закрепления знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.
Задачи:
1.Социально – коммуникативное развитие :
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами .Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов
2.Познавательное развитие :
Развивать наблюдательность ,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.
3.Речевое развитие :
Формировать пространственные отношения «слева», »справа», »над», »выше».
4.Художественно-эстетическое развитие :
Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.
5. Физическое развитие :
Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния однообразной рабочей позы.
Оборудование и наглядный материал :
Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города ,аудиозапись .
Предварительная работа :
Беседа ,чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций о транспорте .»Мой город». Настольно и дидактические игры.
Наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
1.Вводная часть :
Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы ,улицы ,мосты и деревья и кусты.
Воспитатель:
Ребята посмотрите ,что это?
(это город)
Как вы догодались?
(есть дома.)
А, что есть в городе?
(улицы ,дороги)
Воспитатель:
Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.
Воспитатель:
Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?
(на машинах)
Воспитатель:
Правильно, посмотрите ребята ,что у меня есть.(Воспитатель достаем сундучок ,в котором находиться грузовая машина и блоки )
(дети исследуют сундучок )
Воспитатель :
Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу .
Воспитатель:
-Ребята ,посмотрите ,какой красивый сундучок .
А хотите узнать ,что там ?
Тогда отгадайте загадку?
Не зверь ,не птица, по улице мчится
Едет ,жужжит ,моторчик шумит .
Есть и кузов ,и кабина и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит.
Вот такие чудеса.(дети отгадывают загадку)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в сундучке.
Воспитатель:
Правильно .Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)
А почему его так называют?(воспитатель выслушивает предположения детей)
Ребята ,вы хотели бы узнать ,что же сегодня нам привез грузовик?
(воспитатель выгружает на стол блоки ,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков )
Воспитатель:
Ребята .а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?
(дети высказывают свои предположения)
2.Основная часть:
Воспитатель:
Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:
Дом не мал не велик
Людям жить не велит
Любит он машины ,чтоб шуршали шины.
Чтоб бензином пахло, маслом.
Что бы были здесь припасы.
Для машины это дом.
Вы слыхали о таком? (гараж)
Воспитатель:
Верно ребята это дом для машин называется гаражом .
Воспитатель:
Ребята для того ,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.
В этом нам поможет схема .
Воспитатель :
Что есть у гаража ?
1. боковые стенки левая и правая -прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.
Задняя стенка –прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.
2.Потолок и ворота –прямоугольной формы ,большого размера ,тонкая.
3.Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера ,толстая
или тонкая.
(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки )
Воспитатель:
А теперь мы поедем в нашу мастерскую .(воспитатель раздает детям рули)
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине .
Воспитатель :
Вот мы с Вами и приехали в нашу мастерскую.
Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы построим новый дом (руки на головой)
Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)
Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)
Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую образуя крышу дома )
Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук )
3.Самостоятельная конструктивная деятельность детей .
(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали )
4.Рефлексия .
_Ребята ,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки .
У всех получилась своя постройка.
Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.
Всем ли было легко строить?
Замечательные гаражи у Вас получились.
Можете с ними поиграть ,да и машинки ждут не дождутся ,когда заедут в свой гараж.
Всем спасибо ,Вы очень дружно потрудились.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП "Гараж для машин " | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной организованной
Образовательной деятельности по ФЭМП
В средней группе на тему «Гараж для машин»
с использованием игровых технологий
Подготовила воспитатель :
Ефимова Л.Н.
ГБДОУ д/с№14
Приморского района
Санкт-Петербурга
Санкт -Петербург
2021 г.
Тема : «Гараж для машин»
Цель:
Создание условий посредством закрепления знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.
Задачи:
1.Социально – коммуникативное развитие :
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами .Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов
2.Познавательное развитие :
Развивать наблюдательность ,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.
3.Речевое развитие :
Формировать пространственные отношения «слева», »справа», »над», »выше».
4.Художественно-эстетическое развитие :
Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.
5. Физическое развитие :
Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния однообразной рабочей позы.
Оборудование и наглядный материал :
Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города ,аудиозапись .
Предварительная работа :
Беседа ,чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций о транспорте .»Мой город». Настольно и дидактические игры.
Наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
1.Вводная часть :
Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы ,улицы ,мосты и деревья и кусты.
Воспитатель:
Ребята посмотрите ,что это?
(это город)
Как вы догодались?
(есть дома.)
А, что есть в городе?
(улицы ,дороги)
Воспитатель:
Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.
Воспитатель:
Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?
(на машинах)
Воспитатель:
Правильно, посмотрите ребята ,что у меня есть.(Воспитатель достаем сундучок ,в котором находиться грузовая машина и блоки )
(дети исследуют сундучок )
Воспитатель :
Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу .
Воспитатель:
-Ребята ,посмотрите ,какой красивый сундучок .
А хотите узнать ,что там ?
Тогда отгадайте загадку?
Не зверь ,не птица, по улице мчится
Едет ,жужжит ,моторчик шумит .
Есть и кузов ,и кабина и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит.
Вот такие чудеса.(дети отгадывают загадку)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в сундучке.
Воспитатель:
Правильно .Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)
А почему его так называют?(воспитатель выслушивает предположения детей)
Ребята ,вы хотели бы узнать ,что же сегодня нам привез грузовик?
(воспитатель выгружает на стол блоки ,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков )
Воспитатель:
Ребята .а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?
(дети высказывают свои предположения)
2.Основная часть:
Воспитатель:
Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:
Дом не мал не велик
Людям жить не велит
Любит он машины ,чтоб шуршали шины.
Чтоб бензином пахло, маслом.
Что бы были здесь припасы.
Для машины это дом.
Вы слыхали о таком? (гараж)
Воспитатель:
Верно ребята это дом для машин называется гаражом .
Воспитатель:
Ребята для того ,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.
В этом нам поможет схема .
Воспитатель :
Что есть у гаража ?
1. боковые стенки левая и правая -прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.
Задняя стенка –прямоугольной формы ,большого размера ,толстая.
2.Потолок и ворота –прямоугольной формы ,большого размера ,тонкая.
3.Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера ,толстая
или тонкая.
(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки )
Воспитатель:
А теперь мы поедем в нашу мастерскую .(воспитатель раздает детям рули)
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине .
Воспитатель :
Вот мы с Вами и приехали в нашу мастерскую.
Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы построим новый дом (руки на головой)
Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)
Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)
Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую образуя крышу дома )
Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук )
3.Самостоятельная конструктивная деятельность детей .
(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали )
4.Рефлексия .
_Ребята ,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки .
У всех получилась своя постройка.
Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.
Всем ли было легко строить?
Замечательные гаражи у Вас получились.
Можете с ними поиграть ,да и машинки ждут не дождутся ,когда заедут в свой гараж.
Всем спасибо ,Вы очень дружно потрудились.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"
Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....